Татьяна Куренко
Конспект НОД «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в страну Цветалию».
Воспитатель: Куренко Т. В.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
• закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
• закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
• развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта
• закрепить знание детей в цветах и оттенках радуги
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Цветалию“ в средней группе» размещена в разделах
• упражнять детей в подборе слов к прилагательному
• развивать логическое мышление, память, внимание
• закрепить знание геометрических фигур
• закрепить знания о временах года
Оборудование: Кукла Фея цветов, аудиозапись, серединки цветов с цифрами, лепестки цветов разного цвета, разноцветная дорожки (к временам года, разноцветная дорожка цвета радуги, бумажные цветы по количеству детей, геометрические фигуры, мяч, прозрачный человечек на палочке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.
Все мы в группе все семья,
рады все и ты и я,
очень любим вместе быть,
с добрым утром говорить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показывает куклу? Это фея цветов, давайте ее послушаем (включает аудиозапись)
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик - Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем.
Дети: да!
Воспитатель: А чтобы нам попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова, давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик – Семицветик»
Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране «Цветалии».
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке. Согласны?
Дети: Да
1. «Поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Под песенку" солнышко, солнышко жгучее" взявшись за руки идут по группе змейкой к следующему заданию.
2. Загадки:
- Река широкая, а ручей.
- Слон большой, а мышка.
-Подушка мягкая, а стол.
-Дерево высокое, а трава.
- Пол внизу, а потолок.
И снова ребята молодцы, справились с заданием!
3."Веселый человечек" (Сенсорное развитие)
Посмотрите, кто нас встречает - это наш веселый человечек, а какой он?
Ответы детей: (прозрачный.)
У веселого человечка есть такие волшебные дорожки, он любит с ними играть.
1 дорожка (белый, синий желтый, зеленый) цвет. Воспитатель спрашивает у детей, что нам напоминает эта дорожка, ставит прозрачного человечка на каждый цвет и уточняет, к какому времени года этот цвет? Почему?
Ответы детей: (Белый, зима.)
2 дорожка (цвета радуги) воспитатели ставит прозрачного человечка на каждый цвет и спрашивает что бывает такого цвета.
Ответы детей: (солнце, шарик.)
Воспитатель: У человечка много друзей - эти друзья живут во всем, что нас окружает, это жидкие, твердые, газообразные человечки.
Проводится малоподвижная игра (дети стоя в кругу изображают твердых, газообразных человечков и человечков которые живут в жидкости).
4. " Найди место геометрической фигуре" (на столе разложены листы А4 на каждом изображен круг, квадрат, треугольник и лежат нарезанные из картона цветные геометрические фигуры. Дети по инструкции воспитателя раскладывают геометрические фигуры.)
5. А следующее задание выполнить физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у вас!
6."Назови одним словом"
Жук, пчела, бабочка, кузнечик.
Белка, заяц, лиса, волк.
Береза,сосна, дуб, клен, тополь.
Голубь, ворона, ласточка.
7. Игра с мячом "Назови ласково" (животные и их детеныши)
У лисы – лисенок,
у зайчихи - зайчонок,
у медведицы – медвежонок,
у белки – бельчонок,
у барсучихи – барсучонок,
у лосихи – лосенок….
Смотрите, все лепестки окрасились. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
и 2 раза повернитесь,
снова в группе очутитесь.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие возьмите желтый цветочек, а если вы устали – синий.