Усачева Наталья Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в школу юного бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные
• Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч (без пауз).
• Закреплять подтягивание туловища руками лежа на животе на гимнастической скамейке, хват руками с боков.
Развивающие
• Укреплять дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательную систему.
• Развивать силу, быстроту, ловкость, координационные способности, внимание.
• Упражнять точность в метание мешочков, способом «от плеча»
Воспитательные
• Воспитывать ответственность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в школу юного бойца“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Создавать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Оборудование: флажки по 2 на каждого, обручи, гимнастические скамейки, мешочки с песком, мячи, музыкальный центр, нестандартное обурудование макет «Ракета», медали.
Здоровьесберегающие технологии:
точечный массаж + пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
подвижные игры;
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 30 минут
Ход НОД
Вход детей в зал. Построение.
Вводная часть Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а какой праздник наша страна будет отмечать в феврале? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно 23 февраля - День защитника Отечества. А какие они, защитники?
Ответы детей
Правильно, они защищают нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы, хотите быть похожими на них?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда,чтобы проверить какие мы сильные, смелые, ловкие и умелые, я вас сегодня приглашаю посетить школу юного бойца. Вы, принимаете мое приглашение?
Дети. Да
Воспитатель: Ребята в этой школе нужно показать свои знания и умения, быть ловким, внимательным, помогать своим друзьям. Тогда отправляемся в нашу школу. Можно я буду вашим командиром, а Еленам Викторовна моим помощником? А прежде чем отправиться в школу, мы наденем военную форму (проводится самомассаж тела, рук, ног)
(Ответы детей)
Воспитатель: Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
Разминка
Упражнения в ходьбе и беге (звучит Трек №1)
-ходьба на носках, руки за голову;
- ходьба на пятках, руки вверх;
-ходьба в полуприседе;
-ходьба спиной вперед;
- легкий бег
- бег змейкой
- бег по сигналу, с поворотом в другую сторону
Упражнения на восстановления дыхания
Воспитатель: Готовясь к праздничному параду, солдаты всегда идут красивыми колоннами, шеренгами и мы с вами сейчас тоже пройдем через середину зала в колонну по два, чтобы подготовиться к параду (по ходу движения дети берут флажки и перестраиваются в две колонны.
Основная часть Выполняют ОРУ с флажками под песню «Защитники отечества»
Воспитатель: Молодцы, к параду мы с вами тоже готовы. А сейчас выполним дыхательное упражнение 1-Вдох, 2 – Выдох, с произношением слова «Ура»
Воспитатель: В одну колонну Шагом Марш! Походу движения дети убирают пособия для упражнений и перестраиваются в две колонны у линии.
Воспитатель: Есть различные рода войск. Они бывают и на суше и на море и в воздухе. Давайте начнём с тех, которые на суше.
Ответы детей.
- Ну, бойцы, готовы к тренировке?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда проверим нашу меткость.
ОВД
1. «Снайперы» (Трек №3) (детям каждому раздаются мешочки, на расстоянии 2,5 м расставляются мишени, выполняется метание в цель способом «от плеча»).
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом от плеча, поточным способом. (2 раза.)
Воспитатель: На суше мы побывали, а теперь отправимся на море, там какие войска вы знаете? (ответы детей)Значит будем тренироваться как моряки.
2. «Моряки» (трек №4) (расставляются гимнастические скамейки)
Ползанье – подтягивание руками лежа на животе на гимнастической скамейке. Основное правило-хват руками с боков, ноги прямо. Способ выполнения поточный в двух колоннах
На море были, поднимемся в небо. Какие войска связаны с небом, Кто знает? (ответы детей). И главное умение-это мягко приземляться в прыжке, помогая взмахом руки.
3. «Десантники» (Трек№5) (раскладываются обручи в шахматном порядке по 4 штуки на каждую колонну).
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без пауз (2 -3 раза). Способ выполнения поточный в двух колоннах
Воспитатель: Ребята есть еще войска, связанные с небом и с космосом. Вы слышали о них? Ответы детей. Это космические войска. И вот мы сейчас с вами отправимся в космические войска. Проводится подвижная игра «Быстро займи ракету». По залу раскладываются обручи, а на середину зала выносится нестандартное оборудование «Ракета» с лентами разного цвета.
Дети строятся в круг, каждый берет себе ленту в руки и произносят слова текста, одновременно выполняя определенные движения по кругу. (Задание дает воспитатель или ребенок).
(Трек №6)
- Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты
- На какую захотим, на такую полетим
- Но в игре один секрет, опоздавшим места нет! После этих слов дети должны быстро занять место в «ракете» по два (три) человека. Кто быстрее? Те дети, которые остались не в обручи, считаются проигравшими. Игра повторяется (2-3 раза).
Заключительная часть
Рефлексия. Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Скажи,а где вам больше понравилось? Что вам показалась трудно? Дети отвечают.
Воспитатель: Я вас, ребята поздравляю с наступающем праздником с Днем Защитника Отечества! Желаю вам вырасти здоровыми, умными и сильными. А как во всех школах, по окончанию ее, дети получают за хорошие успехи грамоты, дипломы, медали. Я думаю, вы тоже этого заслужили. И вам вручаются всем медали за отличную учебу в школе юного бойца.
Воспитатель: Прошу на вручение медалей построиться в шеренгу Всем ребятам раздаются шоколадные медали. И нам пришло время возвращаться в группу.
Воспитатель: Занятие закончено «Физкульт!»
Дети- «Ура!»
Уход детей в группу (Трек №7).