Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»

Анастасия Гоголева
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»

Воспитатель: Гоголева А. А.

Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Учить употреблять слова во множественном числе, родительном падеже.

Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Чётко произносить звук «Ж».

Ход занятия:

Собрать детей на ковре в круг.

- Ребята какое у нас время года за окном? (Весна)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

- А как вы догадались, что весна? (ответы детей)

- А кто весной просыпается после зимы? (насекомые)

- Да ребята, весной просыпаются насекомые. Вот например жук (показать картинку).

- Послушайте у меня есть стихотворение про жука:

Я большой и чёрный жук!

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу.

- А теперь давай вместе покажем как летает и жужжит жук! (делаем пальчиковую гимнастику).

- Молодцы ребята! А кто у нас из насекомых помогает людям и делает мёд? (ответы детей).

- Правильно пчёлы! Представьте что пчела угостила нас мёдом, и наши губки замарались. Давайте мы их оближем, только так как я покажу (делаем упражнение «Вкусное варенье»).

- Молодцы, губки свои очистили, а теперь мы превратимся в жуков! Как жужжат жуки? (Ж-Ж-Ж, сейчас мы с вами будем жуками и парами полетим в спальню за столы (пары назначаю сама, в спальне на столах уже лежат готовые разрезные картинки).

- На столах у вас лежит мозаика, на ней изображены насекомые, сейчас посмотрим какая же пара самая дружная (дети собирают мозаику).

- Все собрали? А теперь давайте посмотрим кто у вас получился? Я буду показывать картинку, и та пара у кого такое насекомое поднимают руку и называют насекомое (спросить каждую пару).

- Кто это? У кого такое насекомое? Какого оно цвета? Сколько у него лапок? Это насекомое летает или ползает? И т. д.

- Молодцы ребята, назвали всех насекомых, а теперь маленько отдохнём.

Физминутка: Дети встают около стульчиков

Над полями жук кружит

(Дети согнули в локтях руки и машут только кистями)

И жужжит, жужжит, жужжит.

Полетели жуки в поле (потихоньку по спальне)

И вдруг жук упал и встать не может (присаживаются на корточки, ждёт он кто ему поможет. Дети встают и садятся на свои места.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру (игра «Один-много»).

- У тебя одна гусеница, а у меня много… (ответ ребёнка). Так с каждым ребёнком.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте вспомним про каких насекомых мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами пойдём на улицу и посмотрим какие насекомые есть у нас на участке.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 05:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД