Анастасия Гоголева
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»
Воспитатель: Гоголева А. А.
Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Учить употреблять слова во множественном числе, родительном падеже.
Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Чётко произносить звук «Ж».
Ход занятия:
Собрать детей на ковре в круг.
- Ребята какое у нас время года за окном? (Весна)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- А как вы догадались, что весна? (ответы детей)
- А кто весной просыпается после зимы? (насекомые)
- Да ребята, весной просыпаются насекомые. Вот например жук (показать картинку).
- Послушайте у меня есть стихотворение про жука:
Я большой и чёрный жук!
Знаю все цветы вокруг,
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
- А теперь давай вместе покажем как летает и жужжит жук! (делаем пальчиковую гимнастику).
- Молодцы ребята! А кто у нас из насекомых помогает людям и делает мёд? (ответы детей).
- Правильно пчёлы! Представьте что пчела угостила нас мёдом, и наши губки замарались. Давайте мы их оближем, только так как я покажу (делаем упражнение «Вкусное варенье»).
- Молодцы, губки свои очистили, а теперь мы превратимся в жуков! Как жужжат жуки? (Ж-Ж-Ж, сейчас мы с вами будем жуками и парами полетим в спальню за столы (пары назначаю сама, в спальне на столах уже лежат готовые разрезные картинки).
- На столах у вас лежит мозаика, на ней изображены насекомые, сейчас посмотрим какая же пара самая дружная (дети собирают мозаику).
- Все собрали? А теперь давайте посмотрим кто у вас получился? Я буду показывать картинку, и та пара у кого такое насекомое поднимают руку и называют насекомое (спросить каждую пару).
- Кто это? У кого такое насекомое? Какого оно цвета? Сколько у него лапок? Это насекомое летает или ползает? И т. д.
- Молодцы ребята, назвали всех насекомых, а теперь маленько отдохнём.
Физминутка: Дети встают около стульчиков
Над полями жук кружит
(Дети согнули в локтях руки и машут только кистями)
И жужжит, жужжит, жужжит.
Полетели жуки в поле (потихоньку по спальне)
И вдруг жук упал и встать не может (присаживаются на корточки, ждёт он кто ему поможет. Дети встают и садятся на свои места.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру (игра «Один-много»).
- У тебя одна гусеница, а у меня много… (ответ ребёнка). Так с каждым ребёнком.
- Молодцы ребята, а сейчас давайте вспомним про каких насекомых мы сегодня говорили? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами пойдём на улицу и посмотрим какие насекомые есть у нас на участке.