Екатерина Королькова
Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием песка
«Путешествие в Песочную Страну»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Тема: «Путешествие в песочную страну».
Ведущая образовательная область: "Речевое развитие"
Цель: развитие речевой активности, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости песочницы;
2. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение делать выводы;
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство
взаимопомощи, привычку играть, заниматься сообща;
2. Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: песочница, проектор.
Материал: песок, влажные салфетки.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная, двигательная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа: беседы о песке, о мерах осторожности во время игр с песком; пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические игры на песке; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя; опыты с песком, игры с песком, водой, камешками; рассматривание песка через лупу; «Построй такой же узор на песке»; рисование на песке палочками, пальчиком.
Предполагаемые результаты: развитие связной речи, коммуникативных навыков, мыслительной активности; умение ориентироваться на плоскости песочницы; активизация и обогащение словаря детей; развитие мелкой моторики; совершенствование диалогической речи; дружеских взаимоотношений между детьми, аккуратности в работе с песком.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении! Желаю сохранить хорошее настроение на целый день.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку нам полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но я не помню, куда я его положила. Помогите мне его найти. Оно желтого цвета и прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! Давайте прочитаем, что нам написали в письме.
«Здравствуйте, дети, пишут вам жители Песочной страны! Наш песок заколдовал злой Джинн. Просим вас помочь нам и расколдовать песок. Но чтобы добраться до Песочной страны, вам нужно выполнить задания. Для помощи отправляем вам волшебный клубочек. Он поведет вас через волшебную страну сказок. Дети, помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Песочной страны?
Воспитатель: Куда же приведет нас волшебный клубочек! И вот первое задание, куда нас привёл клубок.
«Сказки перепутались». Нужно посмотреть внимательно на картинки и сказать, что перепутал здесь художник. Главное правило, у кого в руках клубочек, тот и говорит. (слайд №)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Куда же нас дальше поведёт клубочек? (воспитатель кидает клубок в определенную сторону). И следующее задание «Один-много». Я буду кидать вам клубок и называть один предмет, а вы мне возвращать обратно и называть много. Например, дом один, а много домов.
Ключ один, а много…. (ключей)
Бабочка одна, а много …. (бабочек)
Яблоко одно, а много …. (яблок)
Карандаш один, а много …. (карандашей)
Дерево одно, а много …. (деревьев)
Тарелка одна, а много …. (тарелок)
Воспитатель: Молодцы! Куда дальше ведет нас клубочек? Задание «Найди пару». Вам нужно составить пару из героев сказок и назвать сказку. Вы оставайтесь в парах, а клубочек показывает нам следующее задание.
Воспитатель: Вам нужно составить пазлы, и мы узнаем, на чем же мы доберёмся до Песочной страны.
Воспитатель: Что у вас получилось? (автобус) до Песочной страны мы будем добираться на автобусе. Устраивайтесь поудобнее, отправляемся в путь.
Физкульминутка «Автобус»
(под музыкальное сопровождение, имитируя слова из песенки, совершаем свое движение в сторону песочницы).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь песка в Песочной стране. Но он заколдован. Как же нам его расколдовать?
Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения с песком. (нельзя его кидать, бросать; нельзя брать в рот; нельзя, чтоб песок попадал в глаза; нужно с песком играть аккуратно)
Давайте поздороваемся с ним:
В ладошки наши посмотри –
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Воспитатель: давайте произнесем волшебные слова и расколдуем песок.
Я хочу построить дом, - указательными пальцами обеих рук рисуем контур дома
Чтоб окошко было в нём, - указательным пальцем правой руки рисуем окно
Чтоб у дома дверь была, - указательным пальцем левой руки рисуем дверь
Рядом чтоб сосна росла. – большим пальцем правой руки рисуем ствол и ветки сосны, всеми пальцами обеих рук рисуем хвою
Чтоб вокруг забор стоял, - указательным и средним пальцем обеих рук рисуем короткие вертикальные линии, затем длинную горизонтальную посередине
Пёс ворота охранял, - указательным пальцем правой руки рисуем собаку
Солнце было, дождик шёл, - кулачком правой руки рисуем круг, пальцами обеих рук рисуем лучики солнца, дождик изображаем всеми пальцами обеих рук
И тюльпан в саду расцвёл! - указательными пальцами обеих рук рисуем тюльпан
Воспитатель: Ребята, какой песок на ощупь? (мягкий, белый, рассыпчатый, прохладный)
Воспитатель: Можно ли оставить следы на песке? Мы сейчас попробуем изобразить их. (выполним упражнение «Необыкновенные следы».)
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Что мы видим на песке? (следы от наших пальчиков)
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Идёт слон» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон,
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас попросить нарисовать смайлик. Если вам было весело и легко рисуйте весёлый смайлик, а если грустно и трудно, то грустный смайлик.
(После того, как дети нарисовали, загорается подсветка на столе)
Воспитатель: Ребята, смотрите какое волшебство произошло. Это жители Песочной страны так радуются и нас благодарят за то, что мы расколдовали их песок и победили злого Джинна. Молодцы ребята!
III Заключительная часть:
Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с песком:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свидания, песок!
До свидания, дружок!
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.
Раз, два, три (хлопаем в ладоши, повернись! В детском садике очутись!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня побывали?
Что вы там делали?
Каким был песок?
Какое у вас настроение после путешествия?
Что нового вы узнали?
Воспитатель: Вы большие молодцы, внимательно слушали, старательно выполняли все задания, бережно играли с песком, соблюдали правила «Песочной страны».
Ребята, сегодня все были молодцы. Все очень постарались. Миша был очень любознательным. Маша была очень аккуратна. Вика очень была активна. Данил был очень внимательным. Саша, молодец, знает все правила поведения в песочнице. (знает все сказки)