Анна Мишина
Конспект НОД «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в песочную страну»
Цель:
Развивать социально- коммуникативное общение детей через игру с песком
Задачи:
• Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы воспитателя и выполнять инструкцию;
• Познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
• Развивать познавательные способности, устанавливать простые связи между явлениями;
• Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
• Развивать связную речь;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Учить видеть в окружающей среде хорошее, необычное в работе с песком;
• Формировать представление о свойствах сухого и мокрого (кинетического) песка;
• Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук
• Апробировать комплекс сказкотерапии с песочной терапией
Оборудование:
• Песочница с сухим песком
• Песочница с кинетическим песком
• Мелкие игрушки, шарики, кубики, разноцветные камешки, бусины
• Салфетки
• Лейка с водой
• Формочки для песка
• Игрушка Лисёнок
Ход работы:
1. Побуждение детей к организованной деятельности
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с небом, солнышком и ветерком
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок (собирают руки в два кулачка)
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень
(Дети протягивают друг другу руки, здороваются)
Воспитатель: - А к нам сегодня снова пришел наш Лисенок. Он мне рассказал, что путешествовал в песочную страну и там случилось очень неприятное событие: в стране поселился злой волшебник. Он заколдовал ее и теперь страна стала грустной и мрачной. Лисенок просил спасти песочную страну и всех ее жителей. Давайте закроем глазки и представим, что мы туда отправились (Дети садятся за стол с песочницей с сухим песком)
2. Работа с сухим песком
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас в песочнице? (Дети отвечают)
Да, это песок. Вы очень любите с ним играть на улице. Но он сегодня почему-то не лепится. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают) Правильно, потому, что он сухой и сыпучий.
- Проведите по песку ладошкой, он такой мягкий и приятный. Возьмите пальчиками несколько песчинок. Какие они? (Дети отвечают) Да, они очень маленькие и их много. Теперь возьмите песок всей ладошкой, чтобы он высыпался. Погрузите пальцы в песок. Лисенок говорит, что на дне песочницы спрятались разные фигурки. Давайте их найдем и назовем (Дети ищут фигурки и называют их)
- Положите каждый свою фигурку на песок и обведите ее указательным пальцем. Получился рисунок на песке. А теперь поменяйтесь фигурками с соседом и обведите пальцем другую игрушку. Получилась целая картина
- Ребята, Лисенок подсказывает, что этот песок волшебный. Давайте это проверим. (Воспитатель накрывает песочницу покрывалом и произносит «заклинание» потом меняет песочницу с сухим песком на песочницу с кинетическим)
3. Работа с кинетическим песком
3.1. Упражнение «Победитель злости»
- Вы хорошие помощники! Песок вам очень благодарен! Посмотрите каким он стал волшебным! Теперь мы сможем вылепить из него все, что захотим. Давайте посмотрим, что получится. (Раздает детям формочки для песка) (Дети делают фигурки)
- Но посмотрите, в нашу песочницу прилетел злой волшебник, он заколдовал песочную страну и все песчинки перестали радоваться (Возле каждого ребенка воспитатель делает одинаковую круглую форму из песка)
-Давайте нарисуем его. Какой он, злой волшебник, как вы думаете? (Дети отвечают, затем по примеру педагога обозначают углубления, рисуют глаза, нос, рот)
-Это шар-злюка. Давайте победим злого волшебника и прогоним его. (Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар)
- Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием!
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (шагать)
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже (руки в стороны)
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим.
Раз подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть
3.2. Упражнение «Узоры на песке»
- Ребята, вы молодцы, прогнали злого волшебника, теперь нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать? (Дети отвечают)
- Тогда давайте скорее нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры, можно нарисовать (Воспитатель рисует узоры, волнистые линии, заборчики, лесенки, украшает камушками, бусинами)
- Придумайте и вы свой узор (Дети выполняют задание)
- Замечательно! Посмотрите какая красота у вас получилась! Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье.
-Посмотрите, что мы еще расколдовали (Воспитатель протягивает коробочку с растениями, зданиями, животными)
(Дети расставляют предметы на песке)
- Ну вот, песочная страна ожила! Лисенок очень благодарен вам за помощь теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны.
(По окончании работы, дети прощаются с Лисенком и вытирают руки влажными салфетками)