Юлия Кравец
Конспект НОД «Путешествие по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Волге
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 104 «СОЛОВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Волге»
Автор конспекта : воспитатель высшей
категории Кравец Ю. К.
Тольятти, 2014г.
Тема: «Путешествие по Волге»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Волге“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ, ФЭМП)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (Конструирование из бумаги)».
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному краю. (С)
2. Воспитывать у детей бережное отношение к воде как к ценному природному ресурсу. (П)
3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. (С)
4. Развивать у детей логическое мышление, внимание, познавательный интерес. (П)
5. Развивать у детей связную речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом. (К)
6. Упражнять детей в сравнении множеств предметов по количеству, устанавливать равенства, закрепить знания знаков «<», «>», “=”. (П)
7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник). (П)
8. Упражнять детей в умении подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их роде, числе. (К)
9. Закрепить знания о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, растворяет различные вещества). (П)
10. Продолжать учить детей в ходе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. (П)
11. Упражнять детей в умении складывать из квадратного листа фигурку рыбки. (ХТ)
12. Уточнить и обобщить представление детей о реке Волге, её значении для окружающей природы, формировать основы экологического сознания. (П)
13. Закрепить представления о речном транспорте. (П)
Методы и приё мы:
1. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждения.
2. Практические: дидактические игры, экспериментальная деятельность, конструирование из бумаги.
3. Наглядные: показ образца, рассматривания картинок.
Материалы и оборудование: картинки или худ. фотографии с изображением волги, макет корабля, набор геометрических фигур из белого картона («льдины», индивидуальные карточки для д/и «Накорми чаек», заготовки из цветной бумаги для конструирования, панно для коллективной работы «Наша Волга», фломастеры, клей-карандаш, оборудование для экспериментальной деятельности (ёмкость с водой, краски, кисти, бытовой мусор, воронка, вата, фильтр для воды, салфетки).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка «На речке»
Игровая Д/и «Загадалки» Цель: закрепить знания о речном транспорте, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Д/и «Льдины» Цель: закрепить знания о геометрических фигур, развивать внимание и мышление.
Д/и «Накорми чаек» Цель: Упражнять детей в сравнении множеств предметов по количеству, устанавливать равенства, закрепить знания знаков «<», «>», “=”.
Продуктивная Конструирование из бумаги «Рыбка»
Коммуникативная Рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа-обсуждение
Познавательно-исследовательская Эксперимент «Чистая и грязная вода»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Предлагает детям ответить на вопросы:
- Как называется наш город?
- Возле какой реки построен город Тольятти?
- Хотите ли вы отправится в путешествие по Волге?
- На каком виде транспорта можно путешествовать по реке? Отвечают на вопросы Знают название города, реки, виды речного транспорта.
2. Приглашает детей на макет корабля и предлагает поиграть в д/и «Загадалки» Цель: закрепить знания о речном транспорте, умение устанавливать причинно-следственные связи. (См. приложение) Играют в игру. Умеют устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы полным ответом, развито логическое мышление.
3. Рассказывает детям о том, как велика и красива Волга, показывает худ. фото с изображением реки, задаё т вопросы:
- Почему Волгу называют великой?
- Чем покрываются реки зимой?
- Весной лёд тает и ломается, как называется это явление? (Ледоход)
Прилагает детям поиграть в д/и «Льдины» Цель: закрепить знания о геометрических фигур, развивать внимание и мышление. (См. приложение) Рассматривают фото, отвечают на вопросы, играют в д/и Умеют восхищаться красотой родной природы, умеют поддерживать беседу, знают геометрические фигуры.
4. Предлагает поиграть в д/и «Накорми чаек» Цель: Упражнять детей в сравнении множеств предметов по количеству, устанавливать равенства, закрепить знания знаков «<», «>», “=”. Играют в игру, работают по карточкам Умеют сравнивать множество по количеству предметов, устанавливать равенства.
5. Предлагает физ. минутку «На речке». Выполняют движения под стихотворный текст. Эмоциональная и физическая разгрузка детей
6. Предлагает провести эксперимент «Грязная и чистая вода» Цель: Закрепить знания о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, растворяет различные вещества, продолжать учить детей в ходе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Ход эксперимента:
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какую пользу приносит река? (питьевая вода, дом для рыб и других водных обитателей, поит леса и поля, диких животных, даёт фабрикам и заводам, дорога для речного транспорта)
Воспитатель рассказывает детям о том, что постепенно вода в Волге загрязняется, рыбы становится меньше, купаться в реке становится опасно.
Вопрос: как справится с этой бедой?
Предлагает рассмотреть чистую воду, сделать её грязной, затем снова очистить с помощью различных средств. Рассматривают ёмкости с чистой водой, делают её грязной с помощью красок и мусора, пробуют очистить с помощью воронки с ватой и фильтра для воды, в ходе эксперимента высказывают свои предположения и делают выводы. Знают о значении воды для окружающей природы и человека, умеют самостоятельно выполнять не сложные действия в экспериментальной деятельности, умеют устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
7. Предлагает детям выполнить коллективную работу «Наша Волга» Конструируют из цветной бумаги фигурки рыбок, наклеивают их на панно «Наша Волга» Умеют складывать из бумаги фигурку рыбки, выполнять коллективную работу.
8. Предлагает вернуться путешественникам в группу, подводит итоги занятия, даёт оценку работе детей Делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось.
Приложение 1
Физминутка «На речке»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брас,
Одной другой – это кроль.
Вышли на берег –
И отправились домой!
Приложение 2
Дидактическая игра «Загадалки»
Парусник в открытом море
Целый день уже стоит.
Почему он неподвижен?
Может, просто парус сник?
• Почему парусник не двигается?
• Чем парусник отличается от других водных транспортных средств? (лодка, плот, катер)
Корабли в порту стоят,
Выйти в море не хотят.
Может боятся, устали плавать
много-много дней подряд?
• Почему корабли не выходят в плавание?
• Что будет, если команда не узнает прогноз погоды?
• Почему шторм так опасен для корабля?
Приложение 3
Дидактическая игра «Льдины»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур.
Материал: Вырез из белого картона льдины в форме г. ф. (Ромб, квадрат, треугольник, трапеция, четырёхугольник)
Игровая задача: Корабль может проплыть, через льдины, если каждый член команды назовёт г. ф. на которую похожа льдина.