Галина Наумова
Конспект НОД «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по планетам.
Интеграция с другими областями. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
5. Продолжать учить детей воссоздавать изображения по образцам-контурам. Учить зрительному членению формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Игра "Танграм"
Словарная работа. Числовая линейка, состав числа, сложение, вычитание,.
Индивидуальная работа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Рисунки планет, образец робота на доске в клетку, звезда на палочке, карточки с картинками и арифметическими знаками.
Раздаточный матерые. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, набор фигур к игре "Танграм"
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, какой праздник 12 апреля? День космонавтики.
-Сегодня я получила сигнал о помощи из космоса от наших космонавтов. Они столкнулись с метеоритом,и некоторые детали корабля разлетелись по разным планетам. Чтобы вернутся домой им нужно починить корабль.
- Вы хотите помочь нашим космонавтам собрать детали корабля? Да.
- Тогда: раз, два. три, вокруг себя повернись и в космосе окажись. Дети повторяют слова и "оказываются в космосе. "
-Отправляемся на первую планету.
1 планета- «Планета чисел»
Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди дает задания:
- Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть.
- Назовите числа, которые составят число три. Один и два, два и один
- Назовите числа, которые составят число, пять семь, девять.
-Молодцы ребята! Мы справились заданием,и жители этой планеты нам дают потерянную деталь корабля. (получают часть детали от Танграма).
-А теперь полетели на другую планету.
2 планета-«Планета задач»
- Но прежде, чем мы приступим к выполнению этого задания, вспомним из каких частей состоит задача? Условие задачи, вопрос, решение задачи.
- Что должно быть обязательно в условии задачи? Два числа.
Молодцы!
На небе было шесть звезд потом появились ещё четыре звезды. Сколько всего стало звезд на небе?
- Маша, повтори условие задачи. На небе было шесть звезд потом появились ещё четыре звезды.
- Дима, повтори вопрос задачи. Сколько всего стало звезд на небе?
- Решите задачу. Запишите с помощью цифр.
- Илья, как ты решил эту задачу? К шести прибавил четыре получил десять.
-Ребята, у всех получился такой ответ.
- Молодцы! А на какую арифметическую действие это было? (На сложение).
-А теперь придумайте самостоятельно задачу на вычитание?
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирают одну из них.
Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.
-Молодцы! Мы справились с заданием и получаем еще детали от корабля. (детали Танграма).
-Ребята нам пора на другую планету,а на пути у нас космический дождь.
Физкульминутка
Капля раз, капля два Прыжки на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли Руки в стороны
От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой.
3 планет -«Неизвестная планета».
-Мы прилетели на следующую планету. Посмотрите на свои тетради и скажите на что это похоже (На космические горы, горы).
У детей в тетрадях образцы рисунка
Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование гор, не отрывая руки от бумаги.
-Ребята а как вы думаете кто живет на это планете (инопланетяне, роботы, марсиане) .
-А кто именно живет в этих горах мы узнаем если выполним следующее задание.
-Мы справились заданием,молодцы ребята, и получаем еще детали от корабля (детали Танграма)
Пока выполняли задание наши глазки устали,я предлагаю вам отдохнуть. (У воспитателя в руках звезда на палочке)
Зрительная гимнастика. Звездочка
Звёздочки кружатся, - движение ориентира по кругу
Под ноги ложатся, - движение ориентира вниз
Тихо поднимаются, - движение ориентира вверх
Снова опускаются. - движение ориентира вниз
В хороводе кружатся - движение ориентира по кругу
С нами пусть подружатся. - ориентир дети прижимают к груди
4 планета-Планета Путаница.
-Мы с вами оказались на четвертой планете. Сегодня здесь был очень сильный ветер и он перепутал все предметы. Посмотрите у вас на столах лежат картинки, где нарисованные все перепутанные предметы.
Дети выполняют задание по инструкции воспитателя:
- Заполните числовую линейку. Соедините линиями количество предметов на кар-точках с соответствующими цифрами.
Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру
- Молодцы справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от корабля (деталь Танграма).
-Ребята мы собрали все потерянные детали корабля и можем вернуться обратно в детский сад и починить корабль. Раз, два, три - вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Вот мы с вами снова в детском саду. Посмотрите у вас на столах лежат такие же детали которые мы с вам и искали по планетам. Мы должны помочь нашим космонавтам собрать корабль.
Игра "Танграм"
Предложить детям собрать корабль по образцу-контуру и провести анализ.
Итог
-Где мы были сегодня?
-А на каком планете вам больше понравилось?
-Что мы делали на этой планете?
-На какой планете труднее всего было задание? и т. д.
Следующий раз мы с вами полетим на луну.