Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе

юлия клищинова
Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о пространственных

понятиях (над, под, между).

- Закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу.

- Закреплять умение узнавать и называть диких животных, насекомых, птиц, знание детей в названиях весенних цветов, деревьев.

- Закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом; умение отгадывать загадки.

- Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весеннему саду“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал:

- карточки с геометрическими фигурами;

- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

-цифры для игры «Найди цифру»;

-гуашь зеленого цвета; салфетки белого цвета; ватные палочки.

-карточки с изображением птиц, деревьев.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года? (весна)

- А какие вы знаете приметы весны? (распускаются листочки, травка зеленеет, солнышко греет теплее и т. д.)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- А куда можно отправиться в путешествие? (в сказку, в лес, в страны.)

- А на чем можно путешествовать? (на ковре-самолете, на автобусе, на поезде и т. д.)

- Как все перечисленное можно назвать одним словом? (транспорт)

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде, в весенний лес. Занимаем вагончики.

Отправляемся:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят»

- Вот и первая станция «Страна математики».

-Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? (прямоугольник).

- Какая фигура под прямоугольником? (Овал)

- Какая фигура над прямоугольником? (Круг)

-Сколько всего фигур красного цвета? (2)

- Сколько всего фигур синего цвета? (3)

- Сколько всего фигур зеленого цвета? (4)

- Молодцы, правильно посчитали и назвали фигуры.

- А сейчас ребята разомнем наши ножки и ручки:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

А деревья выше, выше.

- А теперь поиграем в игру «Найди цифру»

(Воспитатель читает задачку, а дети решив ее находят нужную цифру.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

  Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать(4)

На полянке у дубка

Мы увидели два грибка.

А подальше у осины

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

-Какие вы молодцы со всеми заданиями справились.

Отправляемся дальше:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят»

- Вот мы с вами и доехали до леса, выходим.

- Теперь отправляемся в весенний лес, идти надо тихо и осторожно, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Пойдем по тропинке и будем слушать пение птиц, журчание ручейков. (Дети идут под звуки весеннего леса.)

- А вот и первые жители леса. (картинки с изображением лисы, заяц, волка, медведя).

- А какие это животные дикие или домашние? (дикие).

- А почему их называют дикими? (живут в лесу).

Д\И «Назови детеныша» (Воспитатель с мячом в середине круга бросает детям мяч, называя животное, а дети его детеныша.)

-Ребята, идем дальше. (На столе разложены карточки.)

Д\И «Назови одним словом».

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка- это (насекомые)

Воробей, галка, ворона, синица- это (птицы)

Береза, ель, сосна, дуб, осина- это (деревья)

- Ребята, посмотрите какая цветочная поляна. Какие цветы вы здесь видите? (ландыш, одуванчик, мать-мачеха). Да, ребята, это первые весенние цветы.

-Пришла пора отправляться нам назад в детский сад. (Дети садятся в вагончики).

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас из путешествия

Компанию ребят»

-Ну вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на свои места за столы.

-Ребята, перед вами деревья, но на них нет листочков, давайте дорисуем листочки ватными палочками. Воспитатель объясняет порядок работы, дети точками рисуют зеленые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три…»

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (путешествовали по весеннем лесу, разукрашивали деревья)

- Что мы видели в весеннем лесу? (цветы, деревья, диких животных, насекомых, птиц).

- Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к первому весеннему цветку»Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к первому весеннему цветку» Занятие комплексное Средняя группа. Тема: «Путешествие к первому весеннему цветку» Программное содержание: Закреплять знания о весеннем.

Конспект интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательные: -закрепить знание детей о весенних.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по весеннему лесу» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкого.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку» Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине. Задачи: Знакомство на основе мнемотаблиц.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 19:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия клищинова (УИ 373397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД