МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Рисовандии»

Елена Кашаева
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Рисовандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: Путешествие по сказочной стране Рисовандии.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров. Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сфер;

- актуализировать знания детей о народном промысле Хохлома;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочной стране Рисовандии“» размещена в разделах

- совершенствовать технические навыки исполнения хохломской росписи;

- согласовывать композицию узора с формой, цветом изделия и его частями.

2. Развивающие:

- развивать эмоционально-положительное восприятие к объектам эстетического содержания;

- развивать память, образное мышление, воображение, творчество;

- продолжать развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы хохломской росписи.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда;

- воспитывать любовь к русскому народному искусству;

- воспитывать чувство коллективизма.

Методические приемы:

1. Словесные:

- художественное слово (стихи, частушки);

- использование музыкального фона;

- рассказ-легенда о волшебной Птице;;

- суждения;

- вопросы кроссворда;

- анализ детских работ.

2. Наглядные:

- выставка детских работ;

- изделия декоративной росписи (Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, Дымково, Филимоновская игрушка);

- напольный образ Птицы Счастья;

- сюрпризный момент (внесение сладостей).

3. Практические:

- песня «Мы едем, едем, едем…» С. Михалкова;

- игра «Карусель» (физ. минутка);

- хохломская роспись частей птицы;

- анализ детских работ на усвоение элементов хохломской росписи.

Материал и оборудование:

- образ Птицы Счастья (на белой бумаге);

- тонированные заготовки желтого цвета частей тела птицы (голова, крылья, туловище, перья для хвоста);

- демонстрационный кроссворд «Карусель»;

- акварельные краски, тряпочка, непроливайка, кисть, подставки для кисточек, поролоновые тычки - на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы об истории промысла, особенностях хохломской росписи;

- организация выставки мини-музея «Народные промыслы»;

- рассматривание изделий мастеров Хохломы, альбомов, иллюстраций;

- чтение и заучивание стихов, частушек о Хохломе;

- целевые прогулки в парк для рассматривания травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров;

- чтение и пересказ р. н. с. «Иван-царевич и серый волк».

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми проходит в зал и здоровается с гостями.

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Вместе с музыкой прекрасной

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней.

Не спугнуть бы нам его!

Выходит, ребенок в костюме Ивана-царевича и рассказывает печальную историю, приключившуюся с волшебной Птицей:

«Жила на белом свете у царя-государя волшебная Птица Счастья. Вся она светилась необыкновенными цветами хохломской росписи:

Завелась неведомая птица,

Всякий ей дивится:

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Птица приносила счастье только добрым и приветливым людям. Жители царства радовались такому подарку судьбы. Но не приносило это радости черному Коршуну-злодею. Не любил он счастливых лиц, смеха и веселья. И вот однажды подкрался злодей к Птице, накрыл ее черными крыльями, унес в свой замок и разбил на мелкие части. Без дневного света чудо-птица потеряла свою волшебную силу. Тогда царь-государь велел мне найти и спасти Птицу, и она вернет счастливый мир его государству».

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Ивану-царевичу найти Птицу, чтобы части ее тела пропитались всеми цветами хохломской росписи и приобрели свою волшебную силу. Только тогда Птица оживет. Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться вместе с Иваном-царевичем по необычной стране Рисовандии. На пути нашего следования встретится немало трудностей, но мы обязательно преодолеем и найдем Птицу Счастья. А для этого нам нужно произнести волшебные слова (или заклинания): «1,2,3 – превращения начни» (дети крутятся вокруг себя три раза, звучит музыка).

Воспитатель поднимает красный жезл и объявляет станцию «Промыслово».

(звучит песня «Золотая ярмарка» в исполнении Л. Николаевой).

Воспитатель: Жители этой станции зовут нас на ярмарку и интересуются, какие русские народные промыслы вы знаете?

Дети: Хохлома, Городец, Гжель, Жостово, Дымково, Филимоновская игрушка…

Воспитатель обращает внимание детей на изделия декоративно-прикладного искусства:

Ребята, нужно помочь Ивану-царевичу разложить изделия по группам.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А в чем отличие хохломских изделий от других?

Дети: Хохломские - на черном, красном и желтом фонах украшены узорами, а дымковские и гжельские на белом фоне, жостовские только на черном. Хохломские изделия отличаются и другими элементами росписи, здесь есть «травка», «капельки», «завиток» …

Воспитатель: Посмотрите, ребята, такую чудесную посуду и на царский стол поставить не зазорно. И у нашего царя-государя есть такая же «золотая» посуда, но нет волшебной хохломской чудо-Птицы. Но мы обязательно ее найдем. А чтобы нам было легче и веселее преодолевать препятствия на пути к Птице, предлагаю вспомнить стихи и частушки о хохломе.

Дети рассказывают стихи, поют частушки (под плясовую музыку).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправляемся дальше.

Дети произносят заклинания: «1,2,3, -превращения начни».

Воспитатель: Мы приближаемся к фантастическому городу Краскограду. Но на пути у нас бурная река «Фантазия», а перейти ее нам поможет кроссворд «Карусель». Поможем Ивану-царевичу отгадать его. А вопросы к кроссворду нам приготовил сам Коршун-злодей.

1. Название народного промысла, находящегося в Нижегородской области (хохлома).

2. Элемент хохломской росписи («травка»).

3. Инструмент художника-мастера (кисть).

4. Самый главный элемент хохломской росписи («кривуль»).

5. Один из волшебных цветов хохломской росписи («золотой»).

6. Узор, в котором с определенной последовательностью сочетаются декоративные элементы (орнамент).

Воспитатель: Вижу, вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» (физ. минутка). На ковре лежит обруч со связанными лентами. Дети поднимают его (воспитатель держит обруч в центре круга) и, держась за ленточки правой (или левой) рукой ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом-кругом, все бегом-бегом-бегом.

По команде воспитателя «Поворот!», дети быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до г. Краскограда. Посмотрите, ребята, здесь Коршун-злодей оставил нам только части тела Птицы (на столе приготовлены заготовки). Но без яркости и красочности она тускнеет. Ребята, поможем Ивану-царевичу расписать ее ярким узором хохломской росписи, и тогда части соединятся, и опять будет жить на свете Птица Счастья. Чтобы наша Птица получилась поистине сказочной, нужно произнести заклинания для художественных инструментов:

«Кисти, кисти помогите,рисовать узор начните и поможет нам дружок славный мастерский тычок!

По мере выполнения работ, воспитатель приклеивает части тела Птицы к белому силуэту, и постепенно появляется образ чудо-Птицы.

Воспитатель (делает анализ детских работ):

Вот и ожила волшебная Птица. И снова все ее перышки светятся необыкновенной красотой и переливаются узорами хохломской росписи. (Вопросы для анализа):

- Какие элементы росписи использованы в работе?

- Какова композиция узора? Как и где расположен «завиток», «травка» и др.

- Какое цветосочетание?

- Какое настроение вызывает волшебная Птица?

Ребята, помогли мы Иван - царевичу найти и оживить Птицу?

Иван – царевич (ребенок): Спасибо, ребята! За вашу помощь, смелость и знания, я приготовил вам сладкий сюрприз (угощение конфетами «хохлома»). Теперь царь-государь и его жители будут счастливы, обретут покой и радость от встречи с Птицей Счастья.

Воспитатель и дети: И тебе спасибо, Иван-царевич за угощения. А нам пора возвращаться из путешествия в детский сад: «1, 2,3 – превращения начни».

Список литературы

1. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1997.

3. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий / авт-сост. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт – сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и дополн. – Спб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Проект недели «Куклы» , далее:3 этап — мы заботимся о кукле; 4-знакомство куклы с ДС; 5-возвращение куклы хозяйке. Проект краткосрочный (неделя) (Понедельник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Рисовандии»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране Рисовандии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД