Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет

Юлия Троицкая
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Темочки:

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование:

Экран для демонстрации сказочных иллюстраций (ИКТ); изображения сказочных героев : Кот в сапогах, Емеля, Карлсон, Баба Яга: Буратино, Муравьишка из сказки В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мойдодыр;

Материал для проведения опытно-исследовательской деятельности;

магниты; ящик с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;

сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; сита, крупа горох, пшено.

Ход занятия

Воспитатель : ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. В путешествие по сказкам. Ребята, вы все очень хорошо знаете:

Что в мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю заходи.

(Влетает Карлосон с письмом). Ребята, у друзей Карлосона из сказок может случиться беда, они просят нас о помощи.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на ковре-самолете»

Воспитатель : Я предлагаю, вам отправиться на сказочном средстве передвижения, а вот на каком вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Из облаков он вылетает,

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)

(Звучит музыка, дети встают на ковёр закрывают глаза).

3. Встреча с Буратино

Воспитатель : ребята мы и прилетели на поляну. Я предлагаю вам отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Дети, вы узнали этого героя? (ответы детей). Из какой сказки к нам пришел этот мальчик? (ответы детей).

Буратино: «Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ сломал на части и разбросал по песчаному берегу. Три дня я ищу его, но так и не нашел. Дети помогите мне, пожалуйста, отыскать ключик»

Воспитатель : ребята как это можно сделать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Проводится опытно-исследовательская деятельность.

Дети подходят к песчаному берегу, ящики наполненные сухим песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы пуговицы, гайки и детали ключа.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и детали ключа от сундука Карабаса-Барабаса, соединяют его в единое целое, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Буратино: спасибо вам! Молодцы, с этим заданием справились. Счастливого вам пути.

4. Встреча с Муравьишкой

из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель : ребята, на пути нас встречает другой герой, интересно кто же это?

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник…

Ой, а это кто? (ответы детей).

Муравьишка: ребята у меня случилась беда, я не успеваю добежать к своему муравейнику, на пути моем встретилась речка, мне нужно через нее переправиться. А как это сделать я не знаю, подскажите мне, пожалуйста, (ответы детей).

Воспитатель : хорошо, ребята, а теперь давайте посмотрим на поляну. Ветром принесло Муравьишке лист бумаги, металлическую пластину, кусочек ткани и кусок дерева. Давайте ему поможем определить, на чем безопаснее переправится через реку. Дети, я предлагаю вам с помощью воды и этих предметов определить свойства материалов.

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.

Что тонет, что не тонет?»

Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам.

Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

Муравьишка: спасибо ребята, теперь я вовремя доберусь до дома.

Физкультминутка:

Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке.

5. Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой

Воспитатель :

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.

Ребята, посмотрите, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Как вы думаете, какое настроение у Аленушки? Что может случиться с братцем Иванушкой? (Ответы детей)

Сестрица Аленушка: ребята, я очень встревожена, мой братец Иванушка очень хочет пить, и в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На наше счастье, нам встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Помогите мне, напоить братца, достав воды из колодца.

Воспитатель : как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков).

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Ребята, как хорошо, что мы вовремя успели, а то бы с Иванушкой случилось несчастье.

Аленушка: спасибо, ребята за совет!

6. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель :

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

(Ответы детей)

Мойдодыр: я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Помогите мне. Может быть, у вас есть предложения? (Ответы детей)

Подводит к использованию соломинок.

Опытно-исследовательская деятельность

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Воспитатель : какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

7. Результат совместной деятельности

Воспитатель : ребята, а вам понравились сказочные приключения? С вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. А теперь нам пора возвращаться в группу. И опять нам поможет волшебный ковер самолет. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глаза (звучит музыка). Мы вернулись!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Троицкая (УИ 519697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД