Юлия Троицкая
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи : Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Темочки:
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Материалы и оборудование:
Экран для демонстрации сказочных иллюстраций (ИКТ); изображения сказочных героев : Кот в сапогах, Емеля, Карлсон, Баба Яга: Буратино, Муравьишка из сказки В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мойдодыр;
Материал для проведения опытно-исследовательской деятельности;
магниты; ящик с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;
таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;
прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;
сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; сита, крупа горох, пшено.
Ход занятия
Воспитатель : ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. В путешествие по сказкам. Ребята, вы все очень хорошо знаете:
Что в мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю заходи.
(Влетает Карлосон с письмом). Ребята, у друзей Карлосона из сказок может случиться беда, они просят нас о помощи.
2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности
«Полет к сказочным героям на ковре-самолете»
Воспитатель : Я предлагаю, вам отправиться на сказочном средстве передвижения, а вот на каком вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Из облаков он вылетает,
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)
(Звучит музыка, дети встают на ковёр закрывают глаза).
3. Встреча с Буратино
Воспитатель : ребята мы и прилетели на поляну. Я предлагаю вам отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Дети, вы узнали этого героя? (ответы детей). Из какой сказки к нам пришел этот мальчик? (ответы детей).
Буратино: «Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ сломал на части и разбросал по песчаному берегу. Три дня я ищу его, но так и не нашел. Дети помогите мне, пожалуйста, отыскать ключик»
Воспитатель : ребята как это можно сделать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).
Проводится опытно-исследовательская деятельность.
Дети подходят к песчаному берегу, ящики наполненные сухим песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы пуговицы, гайки и детали ключа.
С помощью магнитов дети находят металлический мусор и детали ключа от сундука Карабаса-Барабаса, соединяют его в единое целое, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.
Буратино: спасибо вам! Молодцы, с этим заданием справились. Счастливого вам пути.
4. Встреча с Муравьишкой
из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Воспитатель : ребята, на пути нас встречает другой герой, интересно кто же это?
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник…
Ой, а это кто? (ответы детей).
Муравьишка: ребята у меня случилась беда, я не успеваю добежать к своему муравейнику, на пути моем встретилась речка, мне нужно через нее переправиться. А как это сделать я не знаю, подскажите мне, пожалуйста, (ответы детей).
Воспитатель : хорошо, ребята, а теперь давайте посмотрим на поляну. Ветром принесло Муравьишке лист бумаги, металлическую пластину, кусочек ткани и кусок дерева. Давайте ему поможем определить, на чем безопаснее переправится через реку. Дети, я предлагаю вам с помощью воды и этих предметов определить свойства материалов.
Опытно-исследовательская деятельность
«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.
Что тонет, что не тонет?»
Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам.
Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.
Муравьишка: спасибо ребята, теперь я вовремя доберусь до дома.
Физкультминутка:
Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке.
5. Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой
Воспитатель :
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.
Ребята, посмотрите, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Как вы думаете, какое настроение у Аленушки? Что может случиться с братцем Иванушкой? (Ответы детей)
Сестрица Аленушка: ребята, я очень встревожена, мой братец Иванушка очень хочет пить, и в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На наше счастье, нам встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Помогите мне, напоить братца, достав воды из колодца.
Воспитатель : как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков).
Опытно-исследовательская деятельность
«Как поднять воду со дна колодца»
Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
Ребята, как хорошо, что мы вовремя успели, а то бы с Иванушкой случилось несчастье.
Аленушка: спасибо, ребята за совет!
6. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель :
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
(Ответы детей)
Мойдодыр: я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Помогите мне. Может быть, у вас есть предложения? (Ответы детей)
Подводит к использованию соломинок.
Опытно-исследовательская деятельность
Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Воспитатель : какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).
7. Результат совместной деятельности
Воспитатель : ребята, а вам понравились сказочные приключения? С вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. А теперь нам пора возвращаться в группу. И опять нам поможет волшебный ковер самолет. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глаза (звучит музыка). Мы вернулись!