Оксана Ларюшкина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, развивать умение выполнять различные игровые задания.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А поможет нам в этом,ковёр-самолёт. Все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся!
(звучит фонограмма).
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Воспитатель:Мы пролетаем над горами,над морями,над дремучими лесами. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки.
Воспитатель: Смотрите,мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому,что в нём живут герои наших любимых сказок. Но где же они? Может они в мешочке! Ой, а здесь письмо,будем его читать?
(Ответы детей)
Воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке,трое их живёт в избушке.
Там три стула и три чашки,три кровати,три подушки.
Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".
(звучит фонограмма из сказки).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведям.
(Ответы детей)
(на столах в подносах палочки разного размера и цвета).
Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики лучше работали,сделаем пальчиковую гимнастику.
(дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки).
Будеи пальчики считать.
Будем сказки называть
Рукавичка,Теремок.
Колобок-румяный бок.
Три медведя,Волк-Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказка каждый рад.
Воспитатель:
- Кто самый большой (Михайло Иванович) Какой для него стул нужно построить? (большой).
-Кто самый маленький (Мишутка) Какой дла него нужно стул построить (маленький).
-А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем).Для неё какой стул будем строить? (средний).
Воспитатель:Молодцы, ребята!
(включается фонограмма). Прощаемся с медведями.
Воспитатель: Пора нам отдохнуть (проводится психогимнастика)
Мы пришли в волшебный лес (дети ходят по кругу взявшись за руки,
Много здесь вокруг чудес (хлопают в ладоши,
Берёзки стройные стоят (поднимают руки,плавно машут,
Ёлки весело глядят (руки у подбородка,кивание головой,
Даже наши ножки побежали по дорожке (топают на месте).
Воспитатель: А нам пора снова в путь. Садимся на ковёр-самолёт,закрываем глазки (включается фонограмма).
Воспитатель: читает загадку:
На сметане был мешён, в русской печке испечён,
Повстречал в лесу зверей, и ушёл от них скорей.
(Ответы детей)
Выкатывается Колобок.
Воспитатель: Кто мне скажет какой формы Колобок?
Дети:Формы шара.
Воспитатель: Ребята,Колобок просит нас ему помочь найти предметы, похожие на него.
Дети ходят по группе, находят предметы, называют их (яблоко, апельсин,мячи,нитка бус).
Воспитатель: Чем похожи все эти предметы,которые вы нашли?
Дети: Похожи на шар.
Воспитатель:Все предметы собранные на столе имеют форму шара,
называются шарами. Ребята,пока Колобок катился по дороге сказка перепуталась у него в голове. Нам надо всё исправить,но делать это нужно с конца сказки. (выкладывание картинок в правильном порядке).
Колобок: Спасибо,ребята. А на прощание спойте вместе со мной мою песенку (включается фонограмма).
Воспитатель: Отправляемся дальше, садимся на ковёр-самолёт,закрываем глазки. (включается фонограмма).
В круг вставайте дружно,в сказки поиграть нам нужно.
Физкультурная минутка"Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться,поднять яичко)
Посмотрите-ка разбила (показать"яичко"на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать"силу").
Воспитатель: (читает загадку)
В этом доме без забот,жили звери,только вот,
Медведь к ним пришёл потом,поломал звериный дом.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сказка "Теремок". В конце сказки звери построили новый просторный теремок,но они не знают хватит ли всем в нём места. На теремке нарисована цифра,которая соответствует количеству зверюшек, которые могут поселиться в теремке, нам надо посчитать зверюшек. (каждый ребёнок берёт фигуру и считает, поселяя её в теремок).
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли героям сказок. Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, присаживайтесь, закрывайте глазки. Мы отправляемся. (звучит музыка).Мы летим над горами,над лесами,над широкими морями,подлетаем к детскому саду. Внимание,мы приземляемся! Вот мы и дома,открывайте глазки!
Подведение итогов.