Ирина Тараканова
Конспект НООД «Путешествие по сказкам Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам Андерсена»
Цель: Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников, закрепить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и доброту, умение прийти на помощь, бережное и уважительное отношение к книгам.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей и индивидуальное самовыражение.
Образовательные:
Публикация «Конспект НООД „Путешествие по сказкам Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.
Вспомнить прочитанные сказки, развивать навыки общения, умение вести диалог, говорить
интонационно выразительно.
Расширять и активизировать словарный запас: самоотверженный, хрупкая, терпеливая, отзывчивая, стойкий, справедливый.
Приемы руководства деятельностью детей в ООД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: викторина, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (лепка из пластилина).
Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ООД: костюмы героев сказок «Дюймовочка», маски-шапочки 3-х собак, дерево, три сундучка с заданиями, всё для лепки пластилином, музыкальное оформление.
Виды детской деятельности в ООД:
Театрализованная.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к творчеству Г. Х. Андерсена;
- умения детей действовать самостоятельно;
-проявление эмоциональной отзывчивости.
- умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Активно участвует в образовательной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
План ООД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Путешествие по сказке «Огниво»
Работа с карточками
Загадки
Сценка по сказке «Дюймовочка»
Беседа о дружбе, друзьях, пословицы
Лепка из пластилина
Пальчиковая гимнастика
Физ. минутки
3. Заключительная часть:
Вопросы по сказкам Андерсена
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ООД.
Подарок для детей.
Длительность ООД
5мин
22 мин
3 мин.
30 мин.
Ход ортанизованной образовательной деятельности
Части ООД
Содержание
Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Дети рассматривают совместные с родителями творческие работы, посвящённые сказкам Андерсена. Воспитатель: Ребята! Нас с вами ожидает необычное путешествие – путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена. Приготовились? Ведьма: И куда это вы собрались? Никакого путешествия не будет. Воспитатель: Это ещё почему? Ведьма: Потому… У меня тут коллекция, очень интересная, а что из какой сказки я забыла, помогите мне вспомнить, и я вам добром отплачу. (Дети угадывают, кому принадлежат предметы: Зонтик (Оле-Лукойе, Тюльпан в горшке (Дюймовочка, бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик,горошина (Принцесса на горошине, клетчатый передник («Огниво»).
Ведьма: Молодцы! Отправляйтесь в своё путешествие, только прихватимте с собой синий клетчатый фартук, думаю он нам пригодится. Да вот ещё обруч волшебный - пройдете через него и окажетесь там, где пожелаете. (Звучит музыка, проходят через обруч)
2. Основная часть.
Путешествие по сказке «Огниво»
Работа с карточками
Физминутка
Отгадывание загадок
Театрализованная деятельность
Беседа о друзьях, пословицы о дружбе
Лепка из пластилина
Пальчиковая гимнастика
Физминутка
Воспитатель: Ребята! В какую сказку Андерсена мы попали? (Дети отвечают, что это сказка «Огниво», потому что там встречается дерево с дуплом)) Воспитатель: Кого же мы должны с вами встретить? Дети: Собаку с большими глазами, которая сидит на сундуке. Воспитатель: А вот я вижу сундук, ну а роль собаки исполнит (называет ребёнка и надевает маску- шапочку- тот как бы садится на сундук). Что же нам сделать, чтобы заглянуть в сундук) – дети отвечают, что нужно расстелить передник и посадить на него «собаку», что и проделывается (Не забываем употреблять вежливые слова). Кто- либо из детей открывает сундучок и достаёт карточки с заданиями. Воспитатель раздает детям карточки: по четырём предметам необходимо узнать название сказки, предметы нарисованы на листе формата А4. Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине Зонтик, картина, … – Оле- Лукойе Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новой платье короля
К своей карточке найти героя и рассказать, какой он: Дюймовочка – маленькая, хрупкая, красивая, добрая. Гадкий утенок- терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. Элиза- добрая, трудолюбивая, самоотверженная. Принцесса на горошине- красивая, изнеженная, обиженная. Оле-Лукойе – маленький, необычный, справедливый. Снежная Королева – холодная, красивая, ледяная. Стойкий оловянный солдатик – храбрый, смелый, стойкий. Собаки – большие, лохматые, страшные, сердитые. Русалочка – красивая, нежная, любопытная. Король – тщеславный, глупый, модный.
Воспитатель отмечает интересные ответы детей и говорит: Пора нам открыть следующий сундук – дети змейкой под музыку подходят ко второму сундуку – воспитатель надевает кому-либо из детей маску - шапочку собаки - та сторожит сундук - ребёнок по желанию просит вежливо пересесть её на передник. Из сундука достаём конверт с загадками – герои сказки «Дюймовочка» - и элементы костюмов.
Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В тёплой норочке жила,
Зёрнышек впрок запасла,
И хотела выдать замуж
Крошку – детку за крота.
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Высоко в небе летала,
Всё лето песни распевала.
О терновый куст поранив крылья,
К кроту в подземелье попала.
Сценка. Приложение №1
Воспитатель: Спасибо нашим артистам, только, ребята, мне непонятно: -Почему мышка приютила Дюймовочку? (Пожалела, значит она отзывчивая, добрая.) -Дюймовочка увидела ласточку, как она поступила? (Проявила заботу, сострадание, значит она добрая, отзывчивая.) -А как ласточка отблагодарила Дюймовочку? (Спасла от крота) - Что мы можем сказать об отношениях Ласточки и Дюймовочки? (Они друзья, а друзья не оставляют друг друга в беде.) - Какие пословицы о дружбе вы знаете? Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Друзья познаются в беде. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Сам погибай, а товарища выручай. Дружба заботой да подмогой крепка. Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Чему нас учит сказка? (дорожить дружбой, доброте, отзывчивости). Как вы думаете, Мышке грустно было от того что она рассталась с Дюймовочкой? (Конечно) Заглянем-ка в сундук, там найдем то, что поможет утешить Мышку. (Достаем все для лепки цветка, способом размазывания) Я предлагаю сделать Мышке в подарок цветы –Дюймовочка же их любила – Мышка будет смотреть на цветы и вспоминать девочку и не будет на неё сердится. Пальчиковая гимнастика: «Мышка». Дети украшают домик Мышки цветами. Обсуждают работы.
Воспитатель: нам пора в путь, (Змейкой дети подходят к третьему сундуку и при помощи передника открывают его) Заглянем в этот сундук? Сокровище найдем вдруг? – Ребята, какое сокровище вам бы хотелось здесь увидеть? (Ответы)
Художественно –Эстетическое развитие
Физическое развитие
Познание
Социально-
коммуникативное развитие
Речевое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов ООД.
Воспитатель: Давайте откроем, посмотрим (достают книгу сказок Андерсена) Вот главное сокровище. (рассматривают книгу) Я вижу здесь вопросы, ответим на них? (Приложение №2) - есть вопросы, на которые дети затрудняются ответить. Воспитатель: это не страшно, у нас есть самое большое богатство на свете – книга – это такой друг, который никогда не оставит в беде, всегда поможет, выручит, научит дружить по-настоящему, дорожить дружбой. Быть добрым и каким ещё? (дети подсказывают : отзывчивым, смелым, стойким, верным, скромным) Мы тоже будем уважать и беречь такого друга!
Социально-
коммуникативное развитие
Длительность ООД: 30минут.
Приложение №1
Сценка из сказка Андерсена «Дюймовочка»
Звучит музыка
Дюймовочка:
Как буду жить зимой не знаю,
Холодно очень, совсем замерзаю.
Ой! Вот под деревом чья-то нора
Спрячусь от холода в ней до утра. (Стучит)
Мышь:
Кто там стучит в такой поздний час?
Дюймовочка:
Откройте! Прошу, умоляю я Вас!
Мышь:
Кто ты? Совсем посинела малышка
Не видела раньше я синюю мышку…
Дюймовочка:
Нет, я не Мышка, Дюймовочка я
Пустите погреться меня у огня.
Мышь:
Входи же скорее, поешь, отдохни.
Дюймовочка:
Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.
Мышь:
Будешь в норке убирать
По хозяйству помогать.
Гость сегодня к нам придет:
Наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно:
Для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся
Да получше прибирайся.
Дюймовочка:
Вот опять мне не везет…
И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!
Мышь:
Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
Входит крот.
Мышь:
Ах, ну вот и он пришел!
Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим,
По душам поговорим.
Крот:
Сколько зим, сколько лет,
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила,
Как идут твои дела?
Мышь угощает Крота и Дюймовочку чаем.
Мышь:
Что ж, с Дюймовочкой вдвоем
Очень дружно мы живем,
И она мне помогает:
Шьет, готовит, убирает.
Крот:
Говоришь, готовить может?
Мышь:
И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад.
Крот:
Чудесно! (встает из-за стола) .
Я богатый Крот и важный,
Землекоп такой отважный.
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайком.
Мышь:
У меня, как всегда, дела.
Пусть Дюймовочка пойдет,
Посмотрит, как богатый Крот живет.
Крот:
Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Мышь набрасывает Дюймовочке на плечи серый вязаный платок. Дюймовочка берет Крота под руку.
Мелодия № 10
«Танец птиц»
Композитор: Поль Мориа «В мире животных»
(По дороге Дюймовочка замечает замерзшую Ласточку, останавливается. Крот, ничего не замечая, идет дальше.)
Дюймовочка:
Бедная птичка, замерзла совсем,
Тебя я согрею и будешь ты снова
Как прежде, порхать,
Чудесные песенки нам распевать.
Накрывает Ласточку платком, та оживает.
Ласточка:
Спасибо, добрая Дюймовочка,
Спасла ты жизнь мою,
Тебе добром я отплачу!
Дюймовочка:
Слезы катятся из глаз
Вижу день в последний раз
Ласточка:
Слезы вытри поскорей
Улетим за сто морей
Улетим мы в теплый край
Круглый год там просто рай!
Дюймовочка:
Ах! Ну как звучит прекрасно!
Полетели! я согласна!
Приложение №2
Вопросы
1. Где родился Андерсен? / Дания/ Как его звали? / Ганс Христиан/
2. А какая сказка начинается такими словами? Шё л по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.
3. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.
3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.
4. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.
5. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. /«Оле-Лукойе»/
6. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.
7. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.
8. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.
9. В какой сказке встречается самая настоящая принцесса? /Принцесса на горошине. /
10. Подскажите слово - Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… /«Дюймовочка»/
11. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? /Горшочек/
12. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.