ЧИХУНОВА ФАТИМА
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о малой Родине республике Дагестан.
2. Продолжать знакомить с национальностями детей в группе; расширять познавательный интерес детей о традициях своего народа.
3. Знакомить с народными промыслами родного края.
4. Познакомить с национальным видом транспорта горцев осликом, и его
роли в жизни горских народов.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, умение выразительно читать стихи,
коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному краю, Дагестан“ в средней группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;
2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой
родине.
3. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Основные виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность,музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Дидактические материалы и оборудование: иллюстрации,дагестанское декоративно-прикладное искусство,ослики,барашки,игрушки, кувшины,доски для лепки,пластилин.
Предварительная работа: чтение дагестанских стихов, сказок, экскурсия в городской музей, повторение дагестанских пословиц, поговорок, подвижные
игры.
Методы и приемы: музыкальное сопровождение, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий балхарских мастериц.
Ход НОД
(дети заходят под дагестанскую музыку)
Дети: Ассаламу алейкум!
Воспитатель:
Далеко-далеко, у подножья небес
Стоит Дагестан вершина чудес
Земля, породившая мудрость веков
Родина наших великих отцов
Тебе поклониться хочу Дагестан
За то что ты Родиной нашею стал
От горных снегов до морских непогод
Мы дагестанцы единый народ!
Воспитатель: Дети,что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель: Да,Родина-это место,где мы родились и выросли. Скажите, а в какой стране мы живем?
Дети. В России.
Воспитатель:Россия-большая и сильная страна,в которой много городов,деревень,посёлков,озер,рек и лесов. Мы гордимся этой великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая родина. А где живем мы с вами?
Дети: В республике Дагестан.
Воспитатель: Правильно. Наша республика может быть маленькой,но мы любим ее,потом что наши бабушки и дедушки,матери и отцы родились и жили здесь. Мы вместе с вами. Это самое близкое и важное для человека. Какие пословицы или поговорки вы знаете о своей родине?.
Ответы детей:
Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Без любви к человеку нет любви к Родине.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Воспитатель: В Дагестане много хороших традиций и обычаев.
Какие традиции и обычаи дагестанцев вы знаете?
Ответы детей:
- Традиция почитать старших, уважать младших;
- традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным;
- традиция гостеприимства.
Ребенок:
Дагестан, край древних гор
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор Ценят дружбу и клинки.
П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)
Цель: развивает у детей ловкость рук,меткость и быстроту действий.
Игра отражает гостеприимство и добросовестное отношение к гостям.
Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома»должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя». Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности.
(ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.
Воспитатель. Дети, я хочу взять вас с собой в небольшое путешествие по нашей горной республике. Но, на чем, же мы поедем в горы?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Но автомобили не могут проехать по каменистым дорогам,а лошади могут поскользнуться и упасть на узких тропинках. А вы знаете, что ослы помогают горцам с древних времен. Это трудолюбивое маленькое животное всегда было рядом с людьми. Они перевозили дрова,сено и различные грузы. Даже там,где не могли пройти лошади,ослик спокойно и неторопливо перевозил тяжелые грузы. И сегодня эти трудолюбивые животные доставляют почту в высокогорные районы.
Воспитатель. Ну, что, давайте сядем на осликов и отправимся в путешествие.
Рассказ сопровождается слайдовым просмотром.
Воспитатель. Кавказские горы прекрасны и неповторимы. Одни покрыты веселыми ярко-зелеными шапками,а другие-высокие,недоступными,холодными снегами.
Даже жарким летом здесь очень холодно. В горах Кавказа много сел. Смотрите,мы добрались до одного из них. Да, я знаю название этого села. Это село называется Балхар. Оно находится в Акушинском районе Дагестана. Кто-нибудь знает, чем славятся жители этого села?
Дети. Здесь живут гончары. Они лепят из глины посуду: кувшины, блюда.
Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары- делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.
Воспитатель. Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц). Здесь в селении мы зайдем в одну мастерскую, где
трудятся мастерицы.
Дети проходят в импровизированную мастерскую.
Воспитатель. Давайте поздороваемся.
Дети. Ассаламу алейкум.
Мастера. Ваалейкум ассалам.
Воспитатель. Дети обратите внимание, мастер лепит кувшин на гончарном круге. А это уже готовые изделия. Посмотрите, какие интересные игрушки лепят мастера.
Просмотр выставки
Ребята, мастера не успевают изготовить кувшины для праздника, и они просят нас помочь им.
Воспитатель. А скажите, какой краской пользуются мастера?
Дети. Только белой.
Воспитатель. А какие узоры вы видите на кувшинах?
Дети. Линии, круги, точки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сядем за столы и начнём лепить кувшины.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастка
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
Продуктивная часть:
Лепка. Изготовление кувшинов.
Воспитатель.
Молодцы. Какие красивые кувшинчики у вас получились.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Это аварская народная игра называется «Один лишний». Проводится игра под музыку.
Воспитатель: Молодцы. Здорово вы играете. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с мастерицами. Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель.
Дети, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Чем вы помогли в селении Балхар? Вы молодцы. Замечательные, дружные и трудолюбивые ребята.
Я хочу,чтобы вы всегда были дружелюбны,трудолюбивы и готовы помочь всем,кто в этом нуждается. Спасибо вам.