Наталья Гуришева
Конспект НОД «Путешествие по ленинградскому зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по ленинградскому зоопарку»
1. Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
2. Возрастная группа: дети (2-3 года)
3. Образовательная область: познавательное развитие
4. Тема: «Ленинградский зоопарк»
5. Форма проведения: путешествие
6. Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками
7. Задачи:
- закрепить знание названий диких животных;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по ленинградскому зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в городской среде (в зоопарке);
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к животным
У нас в городе есть
Очень странный парк.
Звери в клетках там сидят.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (ЗООПАРК)
В. Ребята, а вы хотите сходить в зоопарк и посмотреть на животных? (да, очень хотим)
В. Прежде чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко.
(Рисунок грустного солнца без лучей.)
В. Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Нужно собрать все лучики солнца.
Игровое упражнение «Соберите лучики».
(Дети собирают рассыпанные на полу лучики)
В. (Рисунок весёлого солнца с лучиками.)
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
Погода прекрасная – пора отправляться в путь.
Друг за другом все вставайте,
(Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк»)
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк!
В. Скажите, что такое зоопарк? (Это парк, где живут животные.)
В. Как надо вести себя в зоопарке? (не шуметь; не кричать, чтобы не напугать животных.).
В. Можно подходить близко к клеткам? (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
В. Можно кормить животных? (нельзя, животное может отравиться)
В. Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем заходить в зоопарк.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
В. Это стихотворение про (Слона)
В. - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. Также хоботом поднимает тяжести. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.)
В. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и любят купаться. Как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Психомоторное упражнение
Умный добрый слон
Посылает всем поклон.
(Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны вправо –влево – вперёд.)
В. А теперь отправляемся дальше. (вольер со львом)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях- это царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко (Лев)
В. Правильно. Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть.
Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались».
В. Давайте немного поиграем. Покажем, как мы испугались:
- сжались в комочек, застыли на месте;
- брови подняли вверх;
- глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали;
- зубами застучали.
(Дети выражают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)
В. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигрёнок, и успокоились.
(Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.)
В. Отправляемся дальше (Обезьяна)
В зоопарке, в белой клетке
Ловко прыгает по ветке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна)
В. Правильно. Это обезьяна, она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.
Игра «Достань банан»
Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.
В. Ребята, давайте отправимся дальше (жираф)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок.
Нелегко сорвать цветок!
В. Что мы знаем про жирафа? (ответы детей) (У жирафа длинная шея, маленькая голова, маленькие рожки, длинные ноги, он пятнистый, жираф выше всех других животных.)
В. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.
Игра «Родители и детеныши».
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
В. Молодцы! Вы помогли детёнышам – нашли их мам.
В. Вот и вечер наступает
Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.
(Дети проходят через обруч)
В. Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? (Ответы детей)
В. Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.