Наталья Волоснова
Конспект НОД «Путешествие по Евразии» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Евразии»
Воспитатель:
Н. В. Волоснова.
Г. Кропоткин
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, физическая культура.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к своей родине, толерантное отношение к жителям различных стран, формировать интерес к культуре и истории других народов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Планируемые результаты: имеет представление о материках, знает их названия, знает названия достопримечательностей, игры и национальную кухню некоторых стран.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карта мира, макет самолёта, национальный французский костюм, цветные карандаши, заготовки матрёшек из белого картона.
Ход НОД:
- Какой большой наш общий дом-планета Земля!
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по одному из континентов нашей планеты. Скажите, ребята, сколько вы знаете континентов? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
- Молодцы! Верно, на земле 6 континентов!
-Мы начнём наше занимательное путешествие с Евразии-самого большого континента на земле! На нём находится самая высокая гора - Эверест, самое глубокое озеро - Байкал и самое крупное озеро - Каспийское море! (Приложение).
Давайте подойдём к карте мира и найдём интересующий нас континент (Дети рассматривают карту мира).
- Евразия включает в себя 99 стран, одной из которых является наша родина - Россия! А для того, чтобы узнать, в какую страну мы сегодня отправимся, вам нужно разгадать зашифрованное слово (Приложение).
-Ну, конечно, это - Франция!
-Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в эту страну? (Дети рассматривают карту; воспитатель выслушивает предположения детей).
-Да, вы правы. Отправляемся на самолёте (Приложение).
-А вы помните, как нужно вести себя в самолёте и в аэропорту? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята! Пора в путь!
-Мы прибыли в Париж-столицу Франции! (Приложение). Здесь нас встречает девочка в национальном костюме по имени Николь. Она приветствует нас на французском языке - бонжур (Ребята произносят слова приветствия).
Николь знакомит нас с достопримечательностями Франции - Эйфелевой башней, собором Нотр - Дам, Лувром, предлагает поиграть с ней в занимательную игру «Французские салки», а так же, угощает нас вкусным пирогом из лука «Писаладье»- национальным блюдом французов. (Приложение).
-Дети, давайте поблагодарим Николь за интересный рассказ, весёлую игру и за вкусное угощение (ребята благодарят девочку и прощаются с ней).
-Николь, в свою очередь, вручает гостям сувениры.
-Пора отправляться домой - в Россию! Садимся в самолёт, торопимся в путь!
-Наш самолёт приземлился в аэропорту столицы нашей необъятной родины – Москве! (Приложение).
-Как много на земле таинственных и заманчивых стран, но самая удивительная наша родина – Россия!
- Ребята, покажем, какая наша Россия! (дети выполняют упражнение «Моя Россия»).
Упражнение на координацию речи с движением «Моя Россия»
У моей России длинные косички. Прижать обе руки к груди, затем заплести воображаемые косички.
У моей России светлые реснички. Прижать обе руки к груди, затем одновременно хлопающими движениями соединять пальцы с большим пальцем противоположной руки.
У моей России голубые очи. Прижать обе руки к груди, затем соединить указательные пальцы и большие.
На меня, Россия, ты похожа очень. Прижать обе руки к груди, затем правой рукой показать поочерёдно на соседей.
Для меня Россия – белые берёзы, Прижать обе руки к груди, выполнить полуприседание, руки над головой полукругом.
Для меня Россия – утренние росы, Прижать обе руки к груди, выполнить 3 полуприседания с одновременным сжатием пальцев рук.
Для меня, Россия, ты всего дороже. Прижать обе руки к груди, развести их в стороны! Обнять себя за плечи.
С мамочкой моею очень вы похожи! Обнять себя за плечи.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Прижать руки к груди, погладить себя по щекам.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Прижать обе руки к груди, изобразить игру на дудке.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Прижать обе руки к груди, взяться всем за руки.
Ведь Россия наша – это я с друзьями Руки положить на плечи друг другу.
Солнце светит, ветры дуют, Встать прямо, руки поднять вверх - в стороны. Затем плавно покачать ими из стороны в сторону.
Ливни льются над Россией, Плавные движения обеих рук вверх-вниз.
В небе радуга цветная. Выполнить полуприседание, изобразить радугу.
Нет земли моей красивей! Выполнить наклон, руки развести от груди в стороны, затем прижать обе руки к груди.
- Ребята, какой сувенир символизирует нашу страну? (ответы детей).
- Вы правы. Это матрёшка! (Приложение).
- Я предлагаю вам изготовить сувениры Николь и её друзьям (дети раскрашивают матрёшек, предварительно изготовленных для занятия воспитателем из белого картона).
-Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? (Воспитатель выслушивает ответы детей). На следующем занятии мы обязательно отправимся в не менее увлекательное путешествие! Занятие окончено. Спасибо, вы были молодцы!