Марина Яборова
Сценарий прогулки-похода с детьми подготовительного к школе возраста «Путешествие в гости к ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход - прогулка
Путешествие в гости к ёлочке
(подготовительная к школе возраст)
Цель: Приобщать детей к туризму, формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие: Учить обобщать имеющихся у детей представлений о бережном отношении к деревьям, об изменениях в природе; закрепить правилам поведения в пеших прогулках, правила безопасности дорожного движения.
Публикация «Сценарий прогулки-похода с детьми подготовительного к школе возраста „Путешествие в гости к ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к туристической жизни, расширять познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать физические качества (выносливость, быстроту, силу, равновесие, двигательные навыки ходьбы, бега,
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение вести себя в лесу, желание общаться с природой, видеть красоту природы, привитие в детях ЗОЖ, чувствовать пользу от пеших прогулок. Привитие в детях дружеских и коллективных взаимоотношений, вызвать положительные, психоэмоциональное настроение.
Материал: санки, рюкзаки, чай из шиповника, флажки, корм для птиц, кормушка для птиц.
Предшествующая беседа:
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать, что написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, мне очень одиноко в зимнем лесу. Замерзаю! Помогите! Маленькая елочка».
Хотите помочь елочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А кому ещё в лесу мы можем помочь? Правильно птицам. Как мы им поможем? (повесить кормушки, взять зерно, сало). Для этого нам придется идти в лес. А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.
Воспитатель: А что же можно делать в лесу?
Дети: Наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то…
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, елочек не обижай,
Всем деревьям помогай.
Воспитатель: А на чем можно в лес отправиться?
Дети: На лыжах, на машине или пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком как туристы, возьмем собой необходимые вещи, которые нам понадобятся, запасные рукавички, а я возьму термос с чаем и аптечку.
Время выхода: 10. 30.
Общая продолжительность прогулки: 1ч 30 мин.
Длительность маршрута: 1 км
Количество детей: 16 чел.
Ход прогулки- похода:
Инструктор по физической культуре встречает детей у входа в детский сад, обращает внимание на одежду детей.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в дальнюю прогулку «В гости к ёлочке» за приделы детского сада. Давайте вспомним как нужно вести себя во время передвижения до места. Нужно слушаться, не выходить из строя, смотреть под ноги, не толкаться. (Дети идут строем, парами)
Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
- Ребята, посмотрите сколько деревьев здесь, кто может определить какое это дерево (берёза, осина, ива, тополь, рябина) Все они одинаковы по высоте? Покажите самое высокое дерево и самое низкое. А где же наша ёлочка, давайте её искать? Дети ходят по тропинке в поиске ёлки. Смотрите, среди лиственных деревьев, стоит одна маленькая ёлочка. Ребята, как вы думаете, почему она здесь растёт одна? Да, наверно, остальные погибли, а может, и вырубили для праздника. Ребята, а что будет, если и её вырубят? Да, не останется больше этих красивых и вечно зелёных деревьев. Очень жалко, что есть злые, не любящие природу люди, они мусорят в лесу, рубят деревья для пикников и на праздники, но мы ведь не такие, мы добрые. Давайте мы её запорошим снегом, спасём от не прошеных гостей.
Пока дети заняты работой, незаметно, при помощи липучей ленты, воспитатель наклеивает на елочку улыбающийся рот.
Воспитатель: Смотрите, елочка заулыбалась? Почему?
Дети: Теперь ей тепло.
Воспитатель: Да, она почувствовала, тепло и любовь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц?
Дети: Нет. Одни улетели, а зимующим птицам сейчас холодно и голодно они спрятались и ждут помощи.
Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Я знаю, что из 10 синичек до конца зимы доживет только 1, а 9 погибнут. Мы с вами можем им помочь. Как?
Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег
(Дети рассыпают корм и вешают сало на веточку)
Инструктор: Молодцы, ребята, вы такое доброе дело сделали для ёлочки и для птиц, а вы сами не замёрзли? Давайте попьём чай «витаминный» (предлагается детям чай из шиповника). Вот видите ребята, какую пользу приносит лес, я собрала осенью шиповник, а в нём очень много витамина «С», который оберегает нас от простуды, полезно такой чай пить зимой. А теперь пришло время поиграть и покататься на санках.
Игры и игровые упражнения:
«Саночники»
«Любишь кататься, люби саночки возить»
Инструктор: Ребята, хорошо поиграли, давайте отдохнём перед дорожкой.
Релаксация «Ангелочки» - дети падают в сугроб, 1 мин. отдыхают, любуются небом, облаками, вспоминают приятные минуты похода, далее дети двигают руками по снегу, тем самым рисуют крылья, аккуратно встают и любуются снежными силуэтами виде ангела.
Инструктор: Ну, что ребята, было нам здесь хорошо, но нам надо возвращаться в детский сад.
Сбор и возвращение.