Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на машине времени» (с использованием мультимедия-технологий)

Наталья Гужова
Конспект НОД «Путешествие на машине времени» (с использованием мультимедия-технологий)
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дошкольники 6 - 7лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел: (промежуточный мониторинг по реализуемым образовательным областям)

Образовательная область Социализация

Задачи:

Выявить умения детей:

• согласовывать свои действия с действиями партнера в ходе совместной деятельности,

• работать подгруппой.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

Выявить умения детей:

• вести диалог со взрослыми и сверстниками,

• отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на машине времени“ (с использованием мультимедия-технологий)» размещена в разделах

Образовательная область Познание

Задачи:

• выявить знания детей о составе числа (в пределах 10) из 2-х меньших чисел.

Выявить умения детей:

• выдвигать гипотезы во время экспериментирования,

• читать простую схему и порядок ее выполнения,

• самостоятельно пользоваться цифрами,

• ориентироваться на листе бумаги посредством графического диктанта,

• самостоятельно классифицировать геометрические фигуры по 3-м признакам при выполнении заданий с использованием логических блоков Дьенеша,

• действовать согласно инструкции.

Предварительная работа

• Игры и игровые упражнения по данной тематике.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр презентаций.

• Игры – экспериментирования.

Совместное творчество детей и родителей: придумывание и изготовление макетов «Машина времени»

Материал:

- для экспериментирования – сосуды, условные мерки для переливания жидкости,

- индивидуальные рабочие листы

В НОД использованы :

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-путешествие (по карте, по времени)

-интеллектуальные игры (головоломки, шутки-загадки, загадки).

Ход совместной деятельности:

Ребята, к нам обратился за помощью король Знаний, из страны Математика. Он прислал нам звуковое письмо, давайте его послушаем. (слайд 1)

Поможем? (Да)

- Дети, на чём же мы отправимся в путь,ведь он не близкий, эта страна находится очень и очень далеко? (ответы детей) Почему Вы думаете, что нужно ехать на нашей машине времени? (ответы детей) Ну что ж отправляемся. Встаньте все вокруг машины и возьмитесь за руки. (слайд 2). Что такое, что случилось? По-моему она заржавела, и мы не сможем попасть к королю Знаний. Что делать? (нужно смазать специальным маслом). На столе находятся сосуды с маслом (по 1 сосуду на 2-их детей, фишки). Масло находится в одном из сосудов. Но я забыла в каком сосуде находится это масло для смазки. Как узнать, где это масло? (ответы детей). Чем можно измерить? (условной меркой). Но я точно знаю, что масло в той ёмкости, где залито 3 условных мерки.

Разделитесь по 2 человека у каждого сосуда, договоритесь между собой кто будет переливать жидкость, а кто будет считать количество мерок, выкладывая фишки.

(Дети измеряют, переливая жидкости в другой сосуд и отсчитывая необходимое количество фишек по количеству мерок у каждой группы детей).

- В каком сосуде жидкости оказалось на 3 условных мерки?

- Эта жидкость является маслом для смазки машины времени

Сейчас ребята, у которых оказалось 3 условных мерки смажут поржавевшие колёсики машины времени. И я думаю, что после смазки машина времени заработает и сможет перенести нас в страну Математика. Встаньте опять все вокруг машины и возьмитесь крепко за руки. (слайд 3)

Ребята, отпускайте руки, у нас получилось - мы попали в страну Математика, первая остановка -столица страны - город Числоград, (слайд 4) где живут числа (слайд 5). Но у них случилась беда. Однажды они вышли из своих домов и не смогли вернуться обратно в свои квартиры, запутались, где они живут. Давайте поможем их расселить! В каждом домике живет по три числа, заселите домики числами-соседями. Домики лежат на столе, давайте поможем цифрам (дети выполняют задание сидя за столами). Проверим, правильно ли мы расселили числа по домам. (слайд 6) Проверяйте внимательно, если кто-нибудь выполнит это задание с ошибкой, то мы не сможем отправиться дальше в путь.

Да, сложный путь у нас во дворец Короля знаний. Отправляемся дальше (слайд 7) Какая следующая остановка (слайд 8 - деревня Перевёртышей). В стране Математика живут очень красивые девушки. (слайд 9, на экране - картинка- перевёртыш). Вот какие они красивые. Что случилось, почему все девушки страны из молодых и красивых превратились в старых бабушек, наверное это проделки вируса. (слайд 10) Кажется, я догадываюсь, что нужно сделать. Чтобы девушки опять стали молодыми и красивыми нужно выполнить задание : девушки рассыпали свои бусы, нужно помочь их собрать. Но бусы у них необычные - они состоят из пары бусинок, сумма которых составляет число 10. Обведите в кружок эти пары бусинок (дети садятся за стол и выполняют задание).

(После выполнения задания дети проверяют результаты на экране слайд 11 -картинка-перевертыш переворачивается, слайд 12)

Мы выполнили задание и девушки стали снова красивыми и молодыми. Снова в путь, вперёд! (на экране картинка – изображение дороги, слайд 13)

Но, что это? Путь нам преграждает огромная куча камней. (слайд 14) Как же нам пройти дальше? (ответы детей)

(перед детьми лежат «камни»- логические блоки Дьенеша). Да, нужно разобрать завал, иначе нам дальше не пройти и придётся вернуться обратно. Вот лежат «камни», а рядом какие-то карточки и ещё кольца. Зачем? Посмотрите, король Знаний прислал нам подсказку (слайд 15) Я всё поняла. Выберите себе каждый любую карточку и кольцо, его положите перед собой на пол. Подумайте, какой камень зашифрован на вашей карточке, подойдите и уберите этот «камень», положив его в выбранное вами кольцо.

(Дети подходят и по очереди убирают нужный «камень»).Молодцы, идём дальше. (слайд 16)

- Дорога расчищена, но их здесь две (слайд 17). По какой дороге мы с вами должны пойти, чтобы попасть во дворец короля Знаний, если серая дорога вот такой формы, а зелёная – такой формы (слайд 18).

Это какая линия? (Замкнутая). А это какая? (Незамкнутая).

(Пойдем по незамкнутой линии, т. к. если идти по замкнутой, то будем ходить по кругу и никогда никуда не выйдем). Давайте проверим правильно ли вы решили (слайд 19). Вы решили правильно, мы пойдём серой дорогой.

Но перед нами опять препятствие (слайд 20)

Что это перед нами? Но попасть во дворец через эти ворота не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет дворец необходимо выполнить следующее задание. (дети садятся за столы, выполняют графический диктант) Кто же охраняет дворец? Давайте проверим правильно ли вы отгадали (слайд 21).

И с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Мы узнали кто охраняет дворец и теперь можем свободно пройти, собака нас пропустит- откроет нам ворота. (слайд 22, заучат фанфары)

Звучит аудиозапись-«Здравствуйте, ребята. Спасибо вам! Вы помогли спасти мою страну. И за это от меня вам королевский подарок – игра. Игра находится в группе, а вот где она лежит вы узнаете отгадав загадку :

У стены большой и важный,

Дом стоит многоэтажный.

На полках Сёстры

Платья пёстры.

Платьица-обложки

Потёртые немножко.

Играйте в эту игру и вспоминайте как вы помогли спасти страну Математика от страшного вируса. До свидания!»

Где находится игра? Нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. Встаньте вокруг машины и возьмитесь за руки. (слайд 23). Вот мы и дома. Наше очень опасное и сложное путешествие закончилось. Молодцы! Вспомните загадку короля Знаний, подойдите к книжному уголку и найдите игру (дети её находят). Можно сесть за столы и поиграть в неё.

Планируемый результат:

- определение продвижения детей в освоении программы

- ориентир на качество овладения программным материалом детей

- определение уровня и динамики развития интегративных качеств

Дальнейшая работа:

-продолжение формирования у воспитанников интегративных качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегащих технологий в младшей группе «Язычок на прогулке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьезберегающих технологий по теме: «Язычок на пргулке» по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на машине времени» (с использованием мультимедия-технологий)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 08:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на машине времени» (с использованием мультимедия-технологий)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гужова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД