Светлана Харина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о диких животных, их жилище; развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать в парах, в коллективе.
Материал:
Игрушка – Колобок; картинки диких животных – лиса, заяц, медведь, волк; муляжи – капуста, рыба, курица, малина; мешок; дидактическая игра «Чей хвост»; модели-изображения «Кто где живёт?»; блоки Дьенеша; круги, разделённые на три части.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо-загадку:
Из муки он был печён, на сметане был мешён, на окошке он студился, по дорожке укатился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел! Кто же это? (Колобок). Давайте мы тоже Колобка испечём!
Хороводная игра «Колобок»
Дети идут по кругу
Скок, скок, поскок, испечём мы колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Дети дайте мне ответ: есть мука у нас?
Дети: Нет!
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту
По сусекам пометём, пометём, пометём.
И муки мы наберём, наберём, наберём.
Испечём мы колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Дети дайте мне ответ: есть вода у нас?
Дети: Нет!
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту
Мы водички наберём, наберём, наберём.
И в муку её нальём, да нальём, да нальём!
Испечём мы колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Дети дайте мне ответ: замесили тесто?
Дети: Нет!
Рукава мы засучим, засучим, засучим,
Тесто круто замесим, замесим, замесим.
Скок, скок, поскок,
В печь посадим колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Колобок румяный стал, по дорожке побежал!
Дети передают Колобка по кругу.
Воспитатель: А какую песенку пел Колобок?
Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок («катают» по ладони)
По сусекам скребён (правой рукой скребут по левой)
По амбару метён (имитируют подметание)
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В песку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужен (показывают двумя руками окно)
Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой)
Воспитатель: А кого ещё встретил в лесу Колобок? (лису, зайца, медведя, волка). Колобок приготовил им подарки, но, кажется, всё перепутал! (на столе лежат картинки с изображением животных с «подарком» : заяц-рыба, лиса-капуста, волк-малина, медведь-курица).
- Дети называют подарок и кому он предназначен: лисе-рыбу, медведю-малину, волку-курицу, зайцу-капусту, все подарки складываем в мешок, «отправляемся» в лес.
- В лесу звери потеряли хвосты, дети ищут хвосты, «заселяют» зверей в дома, объясняют: медведь живёт в берлоге, лиса в норе, волк в логове, заяц под кустом. После выполненного задания оставляют принесённые подарки.
Воспитатель: А Колобка ждут дедушка с бабушкой. Решили звери гостинец бабушке с дедушкой отправить – малины лесной! (Дети несут поднос с малиной – блоки Дьенеша- к дому бабушки с дедушкой). Только бабушка любит круглую ягоду, а дедушка – маленькую. (Дети раздают малину, решают, а какие ягоды будут дедушка с бабушкой вместе есть: круглые и маленькие)
Воспитатель: Только вот беда! Поломались у бабушки с дедушкой все тарелки! Помогите собрать! (собирают «тарелки» из деталей кругов, разделённых на три части)
Дети оставляют Колобка жить у дедушки с бабушкой. Сами «возвращаются» домой.
Итог: Где были? Кого видели? Что понравилось?