Ольга Cавина
Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве» в подготовительной группе с использованием мнемотаблицы и криотерапии
Путешествие к Снежной Королеве
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной группе с использованием мнемотаблицы и криотерапии на тему «Путешествие к Снежной Королеве».
Выполнил:воспитатель
Савина Ольга Викторовна
1 квалификационная категория
г. о. г. Выкса
2019г.
Цель: совершенствование умения пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Снежной Королеве“ в подготовительной группе с использованием мнемотаблицы и криотерапии» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Криотерапия для детей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Закреплять умение последовательно и связно пересказывать сказку по частям с опорой на мнемотаблицы.
2. Продолжать развивать речь через применение технологии криотерапии.
3. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, путем ответа на вопросы.
4. Продолжать автоматизировать звук «д» в четком произношении чистоговорки.
5. Закреплять знания детей о свойствах льда.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное
Физическое
Художественно-эстетическое (рисование, музыка)
Методы и приемы: ИКТ, мотивационная ситуация, художественное слово, криотерапия, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрения, релаксационная музыка, рефлексия.
Средства:
Проектор, ноутбук, «волшебная» палочка, контейнеры со льдом, мнемотаблицы, силуэты замка из бумаги, вл. салфетки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование героев сказки, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, экспериментальная деятельность со льдом, игровые упражнения со льдом (криотерапия).
Дети входят в группу под музыку.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята,а из какой сказки этот героиня? Правильно, это письмо от,Герды из сказки «Снежная королева».
Хотите узнать, что в нём написано?
Ответы детей.
Воспитатель читает: «Дорогие дети, здравствуйте! К вам обращается с просьбой Герда. Снежная Королева заколдовала Кая. Помогите мне его расколдовать. Для этого мне надо выполнить задания,которые приготовила нам Снежная Королева. Жду вашей помощи!» Герда.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Герде?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в царство Снежной Королевы и помочь Герде. Но, чтобы успешно все прошло, давайте вспомним наш девиз, который поможет в нашем путешествии. Наш девиз-«Не унывать! Все пройти и все узнать!» Отправляемся в сказку. «Если только захотим, волшебство мы сотворим!» (касается «волшебной палочкой» каждого ребенка). Вот мы и в сказке. «Снег ложится белой пеной и сквозь занавес метели виден замок до небес. (слайд «Замок Снежной Королевы»). Ребята! Посмотрите и скажите какое время года в царстве Снежной Королевы?Какая погода?Чем покрыта земля? Из чего сделан дворец Снежной Королевы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лед. Ведь в царстве Снежной Королевы очень много льда. Я предлагаю вам пройти в лабораторию Снежной Королевы. Снежная Королева приготовила игры и забавы со льдом. Я предлагаю вам пройти за столы (дети одевают фартуки) .Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем какими же свойствами обладает лед. Согласны? Возьмите, пожалуйста кубик льда в руки и определите какой лед на ощупь? (ответы детей).
А сейчас положите кубик льда на голубой кружок бумаги и определите цвет льда. Какой он?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: «Где быстрее растает лёд в холодной воде или в горячей?»
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. (проводят эксперимент). Где быстрее растаял лед? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас протрите руки салфеточкой и давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика
«Наши ручки замерзают,
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Пальчики, чтоб их согреть
Сильно надо растереть
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем».
Воспитатель: Какими же свойствами обладает лед? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы Герда смогла попасть в Ледяной замок нам надо выполнить задание от Снежной Королевы. «Необыкновенное украшение для Ледяного Замка». Чем мы его можем украсить?
(ответы детей)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я думаю Снежная Королева будет очень удивлена, как вы украсили ее Замок и станет немного добрее к Каю и Герде.
Воспитатель: «Делу время, а потехе час-поиграем мы сейчас»
Физкультминутка.
«Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром». (Плавные движения руками.)
Воспитатель: Хотите узнать следующее задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас нам надо вспомнить сказку «Снежная Королева» и рассказать ее, а помогут нам в этом специальные картинки-мнемотаблицы. Но сначала я предлагаю вам повторить чистоговорку. «Да-да-да-приключилась здесь беда, ди –ди -ди-ты олень нам помоги. Ду-ду-ду- я вас быстро доведу. К Королеве попадете -Кая быстро вы спасете».
(Дети по очереди рассказывают сказку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказку вы рассказали очень хорошо. Ребята, какая по характеру Снежная Королева? А Герда? А что можно сказать про Кая? Что с ним произошло? Чему учит эта сказка? Правильно! Сказка учит доброте, любви, мудрости,умению дружить, чтобы в трудную минуту помогать друзьям, не смотря ни на какие трудности. Эту сказку можно было бы закончить пословицей «Друзья познаются в беде».
Я думаю, что мы быстро выполним последнее задание. Нам необходимо узнать на каком острове находится царство Снежной Королевы. Для этого нам надо ответить на вопросы и разгадать кроссворд. Вопросы к кроссворду:
1. Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду?
2. Что потеряла Герда у бабушки-колдуньи?
3. На чем увезла Снежная Королева Кая?
4. Кого встретила Герда во Дворце у Принцессы?
5. Кто подарил Герде Северного Оленя?
6. Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?
7. Какая птица помогала Герде?
8. Главная героиня сказки?
9. Кто довез Герду до Лапландии?
Воспитатель: Молодцы! Мы узнали,что Замок Снежной Королевы находится на острове Шпицберген. Теперь Герда знает где искать Кая. Ребята! А чтобы встреча Герды и Кая была очень радостной я предлагаю вам подарить им любимые цветы-розы, которые мы сейчас раскрасим цветными льдинками. (дети раскрашивают цветными льдинками розы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания от Снежной Королевы вы выполнили. Герда попала в замок и освободила Кая от Снежной Королевы. Смотрите Кай и Герда вместе, улыбаются. (слайд «Кай и Герда). Значит сердце Кая оттаяло и они вновь счастливы. Давайте подарим им корзину с розами.
Они благодарят вас за помощь,говорит вам «Спасибо!» и дарят вам раскраски к сказке «Снежная Королева». Ну а нам пора возвращаться в детский сад. «Если только захотим - волшебство мы сотворим»(касается детей «волшебной палочкой»).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кому мы сегодня помогали? Что для этого делали? Что больше всего вам понравилось? В чем испытывали затруднения?
Ответы детей
А мне понравилось, что вы были внимательными, сообразительными, любознательными, отзывчивыми и дружными ребятами.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать сердечки в зависимости от вашего настроения: яркие, если вам все понравилось и у вас хорошее настроение и синие сердечки, если вы,чем то недовольны.
Воспитатель: А я вами всеми довольна. Спасибо вам.