Галина Мацупа
Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Дети входят и здороваются с гостями. Вдруг влетает Сорока:
*Я Сорока - белобока
Пролетала мимо вас
Да услышала тот час
Как славные детишки читают интересные книжки.
*Лог. - Да, мы много интересного узнаем и читаем в нашем детском саду.
*Сор. – Ну, тогда вам вот такие задания от меня. Вы решите, а мы посмотрим.
Ход занятия.
1. Прослушивание на DVDплеере птичьих голосов и дифференциация их на домашних и диких птиц.
На двух мольбертах размещаем картинки с дикими и домашними птицами.
2. Игра «Кто лишний?».
Дети садятся за столы
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед называет ряды слов с дикими птицами, среди которых спрятаны домашние птицы.
Дети должны услышать лишнее слово и поднять семафор.
*воробей, сорока, курица, ворона.
*синичка, индюк, клест, ласточка.
*гусь, дятел, кукушка, аист.
3. Пальчиковая гимнастика «Птички»
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
4. Игра «Цветные кружки».
Детям раздаются цветные кружки. Каждый кружок обозначает свой звук: желтый – У, красный –А, зеленый – И.
Логопед произносит ряды звуков, дети выкладывают на столе цветные кружки.
АУ УА АИ ИА УИ ИУ АИ ИА.
5. Упражнение «Раздели на слоги»
На мольберте расположены 3 схемы в виде домиков с окнами – 1 окно, слово из одного слога; 2 окна, слово из двух слогов; 3 окна, слово из трех слогов.
Перед детьми находятся картинки с изображением птиц. Дети прохлопывают слово по частям и размещают картинку под нужным окном.
6. Подвижная игра «Ласточки в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Если они слышат названия птиц, слова (ласточки летят в гнезда, бегут и занимают гнезда (обручи, если названия не птиц – стоят на месте : Щуки летят в гнезда. Ласточки летят в гнезда. Медведи летят в гнезда. Ласточки летят в гнезда. Мыши летят в гнезда. Ласточки летят в гнезда. Зайцы летят в гнезда.
7. Игра «найди неправильное слово».
Дети становятся в круг. Логопед показывает картинку: Я называю эту картинку то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушаете, когда я ошибусь вы хлопаете в ладоши.
*сорока, солока, сорока, совока, сорока, сялека.
*кукушка, кукуська, кукушка, кукуфка, кукузька, кукушка.
*воробей, волобей, воробей, вонобей, воябей, воробей.
8. Подведение итогов.
Вот и сделали мы все Сорокины задания. Вам понравилось?
О ком мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось делать?
Влетает Сорока: Ох, какие молодцы! Сейчас полечу и всему лесу расскажу о вас.
Сорока улетает, а дети прощаются с птицей и гостями.