Оксана Диденко
Конспект НОД «Противоречия в предметах»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПРЕДМЕТАХ
Цели
• систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам;
• систематизировать знания о свойствах предметов.
Оборудование
• мешок;
• игрушки небольшого размера;
• две коробки;
• мячик;
• дудочка (свисток).
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ
Игрушка приходит на занятие с большим мешком. Она очень любит играть и принесла с собой разные игрушки (7-8 штук).
Публикация «Конспект НОД „Противоречия в предметах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Все предметы выкладываются на стол (можно предложить детям хором их называть, Игрушка немного играет, а потом собирается уходить — «наигралась».
В. : Ты куда идешь? Нужно же вначале игрушки сложить. Вот тебе две коробочки, собери игрушки.
Игрушка не просто собирает, а раскладывает предметы в две коробки по разным признакам.
И. : В эту коробочку положу все большие игрушки, а в эту — маленькие… Нет, лучше в эту все красные, а сюда — все зеленые… Нет, в одну коробку все деревянные, а в другую — все мягкие… и т. д.
Затем Игрушка начинает «ошибаться», проводя неправильные классификации: «В эту коробку положу все зеленые, а в эту все деревянные; нет лучше сюда — мягкие, а сюда — большие игрушки…»
В. : Что-то ты совсем запуталась! Игрушки можно разделять или по цвету — на красные, зеленые, синие, или по размеру — большие и маленькие, или по материалу — пластмассовые, деревянные или бумажные… А разделять их на зеленые и деревянные — неправильно, иначе куда ты положишь вот это деревянный грузовик зеленого цвета?
И. : Я уже устала…
В. : Ну тогда иди отдохни, а потом продолжишь, хорошо?
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗБЕЖАЛИСЬ!»
Правила игры
Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними, называет какой-либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде — к двери, у кого нет — к окну и др.
Желательно называть признаки, которые четко позволяют детям разделиться на две группы. Например, у кого одежда с карманами — без карманов; длинные рукава — короткие; в сандаликах — не в сандаликах; кто летал на самолете — кто не летал, кого в детский сад привел папа — кого не папа и др.
Не рекомендуются называть ситуации, требующие сравнений (высокие — направо, низкие — налево, предполагающие вариативность ответа («Кто любит конфеты, кто нет» — а если шоколадные любит, а леденцы нет, делящие детей на число групп больше двух («Любит собак — любит кошек» — а если любит других животных).
Игрушка тоже принимает участи в игре и выполняет соответствующие команды. Игра может проводиться в быстром темпе на выбывание.
3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ПРЕДМЕТАХ
Пока дети играли, кто-то убрал со стола почти все игрушки, осталось только две: мячик и свисток (дудочка).
И. : Осталось только две игрушки, я их быстро уберу: в эту коробочку положу хорошую игрушку, а в эту — плохую.
В. : А мячик какой? Что в нем хорошего?
И. : Можно в игры разные играть.
В. : А что плохого?
В. : А свисток хороший или плохой? Чем он хороший?
В. : А что в нем плохого?
И. : Что же мне делать, куда их положить? И в мячике есть и хорошее и плохое, и в свистке тоже…
В. : А ты их можешь пока не убирать, а пойти поиграть с ними, только не забывай, что когда играешь с мячиком, то нужно.,
а когда со свистком — будь внимательной, чтобы. (Дети дополняют советы воспитателя.)
Желательно после занятия организовать игры с мячиком и свистком (дудочкой).