Ирина Ивасенко
Конспект интегрированной НОД «Проходила весна по опушке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :
Подготовительная логопедическая группа для детей с ОНР (2год обучения)
Образовательная программа:
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б Филичева, Г. В. Чиркина
Вид НОД:
Интегрированное занятие
Тема:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Проходила весна по опушке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Проходила весна по опушке …»
Место НОД в разделе программы:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель:
Формирование речи детей посредством развития интереса к окружающей природе.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи детей, закреплять умение подбирать определения к предмету, действия;
2. Развивать интерес к познанию изменений в природе, происходящих весной, учить детей активно искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
3. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях и рассуждениях о природе и природных явлениях ранней весной;
4. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
5. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыки (голоса птиц)
6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
Методы и приемы:
Активация деятельности различных анализаторов:
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)
игровые (подвижные, сюрпризный момент)
практические (занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, релаксация)
Оборудование: ТСО (ноутбук, проектор, конверт с письмом, презентация «Весна», наборы иллюстративного материала по теме: «Птицы (перелетные и зимующие)», презентация «Птичьи гнезда», материал для художественной деятельности, макет дерева и солнца, семена цветов, диск с записью голосов птиц,
Технологии: Здоровьесберегающая технология; игровая технология; технология музыкального воздействия; информационно - коммуникативная технология; технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Ход занятия:
1-я часть – Организационный момент.
Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованным цветиком-семицветик и надписью (дети хором читают) «Детям группы «Цветик-семицветик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись (дети хором ее читают) – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).
Дети с воспитателем читают письмо.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Все они источники света и тепла.» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
2-я часть – Основная.
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о весне.
Физкультминутка. "Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!»
Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Игра «Весной…» На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи, и звенит капель и др.).
(дети начинают свои ответы со слов-Весной….
Весной-яркое солнце
Весной - тает снег
Весной – текут ручьи
Весной – звенит капель
Весной – набухают и лопаются почки на деревьях и кустарниках
Весной – появляются первые цветы – первоцветы
Весной – просыпаются насекомые: гусеницы, жуки, муравьи, мухи и др.
Весной – прилетают птицы : грачи, скворцы, жаворонки и др. и строят себе гнезда)
Воспитатель: «Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны : весна света, весна воды, весна травы.» Первый весенний месяц в народе называют «протальник», потому что именно в марте начинает таять снег из-за яркого солнца, появляются проталины и слышна весенняя капель. Второй месяц - апрель, называют «снегогон» : бегут ручьи, унося с собой остатки снега, на реках начинается ледоход. Третий, последний месяц весны - май, в народе называют «травень» из-за активного роста травы и зелени.
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».
Выполняется упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили». Дети встают по кругу друг за другом и на спине впереди стоящего «рисуют» : капель, солнышко, цветы и т. д. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)
Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»
С юга птицы прилетели
Черные грачи,
Жаворонки, гуси,
Чайки и скворцы,
(дети соединяют попарно пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
Зяблики и утки,
Лебеди, дрозды,
Ласточки-касатки,
Ждали все весны!
(дети разъединяют парные пальцы, начиная с большого и скрещивают пальцы обеих рук на последнюю строчку стихотворения)
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две группы. Сейчас каждой группе раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача разделить их на 2 группы :1-я группа-это птицы перелетные, птицы, которые прилетают к нам весной - грач, скворец, ласточка, жаворонок, журавль; 2-я группа-это зимующие птицы, которые прилетают к нам зимой – клёст, снегири, синица. (Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения друг у друга)
Воспитатель:
А сейчас послушайте загадку:
«Без рук, без топоренка построена избенка».
Что это такое? / Гнездо. /
-Ребята, а как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда? (ответы детей)
-Птицы обычно не живут в гнездах. Гнезда нужны им для того, чтобы отложить яйца, вывести и выкормить птенцов. Когда птенцы становятся самостоятельными, птицы – родители улетают из гнезда. Некоторые из них уже через несколько недель делают другое гнездо и в нем выводят новых птенцов. Другие птицы улетают из гнезда до будущего года, а весной возвращаются на старое место (поэтому нельзя разрушать гнезда, третьи улетают навсегда.
-Ребята, а вы видели, как птицы строят гнезда? Из чего они их строят? (ответы детей)
-Все гнезда одинаковые или разные?
Все гнезда разнообразны, как разнообразны и птицы. (Показ слайдов на
экране)
-Хотела найти и показать вам гнездо кукушки, но не смогла этого сделать. Не знаете почему? Ответы детей (А кукушки своих гнезд не делают совсем, они подкидывают свои яйца в чужие гнезда.)
Воспитатель: Мы с вами не птицы, в гнездах не живем, но я предлагаю вам сделать свое гнездо с птицами из разного материала.
(Дети выполняют творческую работу из бросового и природного материала и вывешивают свои работы на дерево).
3-я часть – Заключительная (рефлексия)
Воспитатель: «Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу».
Дети говорят по предложению ( Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
Но в письме есть еще маленький сюрприз - это подарки от волшебника, он прислал нам семена цветов (воспитатель показывает детям пакетики с семенами разных цветов, которые мы посадим, и они будут нам напоминать
о наших добрых делах.
Можно я прочитаю вам в завершении нашего путешествия к весне свое любимое стихотворение? В. Орлов «Веснушки»
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
И не зря
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Прошли
Расцвели одуванчики,
Будто золотые веснушки Земли.