Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы

Валерия Мешкова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы

Конспект НОД в первой младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Закрепление представлений у детей о характерных особенностях времени года «Зима», о жизни диких (лесных) животных зимой.

Задачи:

1. Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

3. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Оборудование: Аудиозапись, объёмное зимнее дерево, карточки-вагончики на каждого ребенка, игрушки мягкие: ёж, зайчик, лиса, медведь;

Атрибуты: подарки для животных ( муляжи: баночка с медом, гриб, морковь, рыбка, корзинка, бумажные снежинки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети в группе сидят за столами.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. зимнее красивое дерево и

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучался? Сейчас я посмотрю, кто там. Ой, никого нет, но кто- то оставил эту корзинку с письмом. Прочитаем письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, пишет вам ворона, помогите пожалуйста передать гостинцы лесным зверятам, им сейчас холодно и голодно, только не перепутайте угощения. Спасибо, а мне нужно лететь в другие места, где без моей помощи не справятся.

Воспитатель: Ребята поможем вороне?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лесные звери голодные?

Дети: Потому что сейчас зима.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная….

Воспитатель: Правильно, из-за холода и снега лесным животным тяжело приходится добывать себе корм. А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Ребята, а ещё нам нужно побыстрее добраться к лесным животным, только, что нам для этого нужно? Может – поезд?

Дети: Да!

Воспитатель просит детей встать друг за другом «поездом», вешает карточки с вагонами и включает аудиозапись сигнала поезда и спрашивает детей : Ну что, Готовы? Поехали! (аудиозапись, зимнее дерево, в разных местах вокруг дерева мягкие игрушки лесных животных)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в дивный лес! В нем полным -полно чудес! Посмотрите какое чудесное дерево, покрытое белым пушистым снегом. Ой посмотрите, кто то спрятался от нас, виден только беленький маленький хвостик. Как вы думаете, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он нас не боялся.

игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Молодцы дети, поиграли с зайкой, но нам нужно зайку угостить, в корзинке много гостинцев. Дети, а что любит зайчик?

Дети: Морковку! Посмотрите сколько животных живет в лесу. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?

Воспитатель: Ну ка, посмотрим, есть ли морковь в корзинке? Есть! Держи зайка морковку. А нам пора ехать дальше. Поехали!

(аудиозапись сигнала и движения поезда)

Воспитатель: Ой, ребята, а теперь нам показывает свой пушистый, длинный и рыжий хвостик…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да, конечно, это лиса-красавица! Ребятки, чтобы нам подружиться с лисой, давайте сами превратимся в лис. (имитация походки лисы по кругу)

Воспитатель: Дети, а что любит лиса кушать?

Дети: Рыбку!

Воспитатель: Посмотрим, есть ли в корзинке рыбка? Есть! Держи лисичка рыбку. А нам пора дальше в путь. До свидания лиса. (аудиозапись сигнала и движения поезда)

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Приехали! Ой, ребята, послушайте, кто-то пыхтит под деревом. Достает ежика. Это кто? Дети: Ёжик!

Воспитатель: Да, конечно это ёжик, у него колючая спинка и мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает – носиком. И лапки у него есть, они помогают ёжику бегать по лесным дорожкам. Как ежик пыхтит? (пых-пых).

Воспитатель: Дети, а что любит кушать ёжик?

Дети: Грибы, яблоки!

Воспитатель: Посмотрим, что тут в корзинке. А вот и грибочек. Держи ёжик, угощайся, а нам с детьми пора в путь, дальше, здесь ещё остался один гостинец. До свидания ёжик! Поехали! (аудиозапись сигнала и движения поезда)

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Ой ребята, а это кто, такой большой и лохматый лежит под деревом?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?

Дети: Спит!

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: (р-р-р).

Воспитатель: А что медведь больше всего любит покушать?

Дети: мед.

Воспитатель: Давайте походим, как мишка. Вот так, вот так вперевалочку идет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, угостим Мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Угощайся мёдом Мишенька-медведь. Ребята, посмотрите, как много снега выпало. Все белым бело. Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Вот поэтому медведь и ежик спят всю зиму. Давайте спрячем Мишку в берлогу, а ежика в норку и засыплем их снегом, чтобы тепло было.

Дети прячут мишку и ежика, а затем воспитатель даёт каждому ребенку по снежинке и сверху укладывают снежинки.

До свидания Мишка и Ежик, до встречи весной.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, садимся в поезд и в путь! (аудиозапись сигнала и движения поезда)

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайку, Ежика, Лису и Медведя.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком»Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком» Цель. Формирование желания заботиться об окружающей природе. Расширение представлений о берёзе. Развитие познавательного интереса. Задачи.

Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группыРазвлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Как мы в зимний лес ходили…» Воспитатель: На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД