Валерия Мешкова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: Закрепление представлений у детей о характерных особенностях времени года «Зима», о жизни диких (лесных) животных зимой.
Задачи:
1. Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
3. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Оборудование: Аудиозапись, объёмное зимнее дерево, карточки-вагончики на каждого ребенка, игрушки мягкие: ёж, зайчик, лиса, медведь;
Атрибуты: подарки для животных ( муляжи: баночка с медом, гриб, морковь, рыбка, корзинка, бумажные снежинки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети в группе сидят за столами.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. зимнее красивое дерево и
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучался? Сейчас я посмотрю, кто там. Ой, никого нет, но кто- то оставил эту корзинку с письмом. Прочитаем письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, пишет вам ворона, помогите пожалуйста передать гостинцы лесным зверятам, им сейчас холодно и голодно, только не перепутайте угощения. Спасибо, а мне нужно лететь в другие места, где без моей помощи не справятся.
Воспитатель: Ребята поможем вороне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лесные звери голодные?
Дети: Потому что сейчас зима.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная….
Воспитатель: Правильно, из-за холода и снега лесным животным тяжело приходится добывать себе корм. А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Воспитатель: Ребята, а ещё нам нужно побыстрее добраться к лесным животным, только, что нам для этого нужно? Может – поезд?
Дети: Да!
Воспитатель просит детей встать друг за другом «поездом», вешает карточки с вагонами и включает аудиозапись сигнала поезда и спрашивает детей : Ну что, Готовы? Поехали! (аудиозапись, зимнее дерево, в разных местах вокруг дерева мягкие игрушки лесных животных)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в дивный лес! В нем полным -полно чудес! Посмотрите какое чудесное дерево, покрытое белым пушистым снегом. Ой посмотрите, кто то спрятался от нас, виден только беленький маленький хвостик. Как вы думаете, кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он нас не боялся.
игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы дети, поиграли с зайкой, но нам нужно зайку угостить, в корзинке много гостинцев. Дети, а что любит зайчик?
Дети: Морковку! Посмотрите сколько животных живет в лесу. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?
Воспитатель: Ну ка, посмотрим, есть ли морковь в корзинке? Есть! Держи зайка морковку. А нам пора ехать дальше. Поехали!
(аудиозапись сигнала и движения поезда)
Воспитатель: Ой, ребята, а теперь нам показывает свой пушистый, длинный и рыжий хвостик…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Да, конечно, это лиса-красавица! Ребятки, чтобы нам подружиться с лисой, давайте сами превратимся в лис. (имитация походки лисы по кругу)
Воспитатель: Дети, а что любит лиса кушать?
Дети: Рыбку!
Воспитатель: Посмотрим, есть ли в корзинке рыбка? Есть! Держи лисичка рыбку. А нам пора дальше в путь. До свидания лиса. (аудиозапись сигнала и движения поезда)
Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.
Воспитатель: Приехали! Ой, ребята, послушайте, кто-то пыхтит под деревом. Достает ежика. Это кто? Дети: Ёжик!
Воспитатель: Да, конечно это ёжик, у него колючая спинка и мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает – носиком. И лапки у него есть, они помогают ёжику бегать по лесным дорожкам. Как ежик пыхтит? (пых-пых).
Воспитатель: Дети, а что любит кушать ёжик?
Дети: Грибы, яблоки!
Воспитатель: Посмотрим, что тут в корзинке. А вот и грибочек. Держи ёжик, угощайся, а нам с детьми пора в путь, дальше, здесь ещё остался один гостинец. До свидания ёжик! Поехали! (аудиозапись сигнала и движения поезда)
Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.
Воспитатель: Ой ребята, а это кто, такой большой и лохматый лежит под деревом?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?
Дети: Спит!
Воспитатель: А как рычит медведь?
Дети: (р-р-р).
Воспитатель: А что медведь больше всего любит покушать?
Дети: мед.
Воспитатель: Давайте походим, как мишка. Вот так, вот так вперевалочку идет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, угостим Мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: Угощайся мёдом Мишенька-медведь. Ребята, посмотрите, как много снега выпало. Все белым бело. Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Вот поэтому медведь и ежик спят всю зиму. Давайте спрячем Мишку в берлогу, а ежика в норку и засыплем их снегом, чтобы тепло было.
Дети прячут мишку и ежика, а затем воспитатель даёт каждому ребенку по снежинке и сверху укладывают снежинки.
До свидания Мишка и Ежик, до встречи весной.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, садимся в поезд и в путь! (аудиозапись сигнала и движения поезда)
Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайку, Ежика, Лису и Медведя.