Татьяна Рыжкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в сказочный лес». (Средняя группа)
Базовая образовательная область : «Познание».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Социализация». «Здоровье».
Цель. Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения.
Задачи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
Образовательные. Расширять представления детей о характерных признаках осени. Сформировать обобщённое представление о лесе и его обитателях.
Развивающие. Развивать зрительное восприятие, мышление. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о живой и неживой природе.
Воспитательные. Воспитывать у детей нравственные качества во время общения с природой. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материал. Ёлка, деревья, пенёчки, листья, мягкая игрушка (лиса, музыкальный центр, бочонок, шапочки для мамы-медведицы и медвежат.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)
И сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Хотите?
- Жила-была медведица (одевается) и у неё было много медвежат (надевает шапочки на детей). Медвежата были умные и любознательные. Мама - медведица их всему учила. Итак, мы оправляемся в сказку.
(Звучит мелодия «Медвежата». Дети идут по залу, имитируя медвежат.)
Воспитатель. А куда же мы с вами пришли? Попали мы с вами на лесную полянку, в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво: растут деревья, грибочки, ёлочки.
- А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно, осень. Какие приметы осени вы знаете? (Листочки меняют цвет, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края).
- Да, осень «раскрашивает» листочки в разные цвета. Какие? (Жёлтый, красный, коричневый). И листочки становятся разноцветными. Посмотрите, сколько листочков лежат на земле. Давайте их соберём. Но сначала принесите мне красные листики, …а сейчас – жёлтые и т. д.
- Молодцы, какие смышленые у меня медвежата!
(Игра «Какой лист спрятался?» Четыре листочка: красный, жёлтый, зелёный, коричневый)
- У меня листочки разного цвета. Какого они цвета? (Ответы детей). Сейчас они хотят проверить, какие медвежата внимательные. Один листочек будет «прятаться», а вы должны угадать, какой лист «спрятался». Закройте глазки. (Спрятать один лист. Открыв глаза, дети определяют, какой по цвету листик «спрятался»).
- Молодцы, медвежата, вы очень внимательные!
- Осень имеет не только свой цвет, но и свой запах: запах еловых шишек, опавших листьев… Давайте почувствуем этот запах: мы будем вдыхать его носом глубоко, а выдыхать ртом, можно даже прикрыть глазки. (Дыхательная гимнастика.)
- Ах, как приятно пахнет осень! А что ещё лежит на земле? (Ответы детей)
- Правильно, шишки. А какие шишки? (Большие и маленькие)
- А кто в лесу питается шишками и запасает их на зиму? Я сейчас вам загадаю загадку:
Шустрый, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок. (Белка)
- Правильно, белка. Так давайте поможем белке собрать эти шишки в разные корзиночки и оставим здесь на пенёчке, чтобы белочка смогла забрать к себе в дупло. Маленькие шишки мы будем собирать в маленькую корзиночку, а большие – в большую.
- Вот какие молодцы! Теперь белочке не будет голодно зимой. Наши шишки помогут ей пережить холодную зиму.
Ну что ж, после работы можно и поиграть. (Релаксация «Игра с пчёлкой» (для снятия напряжения и расслабления мышц ног).
Медведица зовёт пчёлку поиграть с медвежатами.
Воспитатель: «Пчёлка, пчёлка, прилетай поиграть с медвежатами!» На слово «летит» медвежата дружно опускают колени, вытягивая ноги, прижимая их к земле. И пчёлка не успевает залететь в домик. (Повторить 3-4 раза).
- А сейчас пойдём погуляем по лесной полянке. (Звучит мелодия «Медвежата»)
Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят,
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть.
(Звучит «Колыбельная». Дети, закрыв глаза, отдыхают).
- Мы прекрасно отдохнули, мы полны сил (Потягивание).
- Давайте продолжим нашу прогулку. Ой, а кто это прячется за пенёчком?
Загадать загадку: «Хитрая плутовка рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
- Да, это лисичка. Она тоже живёт в лесу. А давайте расскажем лисичке, чем мы занимались на полянке, что делали. (Рассказы детей, обобщение воспитателя)
- Медвежата, мне лисичка «сказала» на ушко, что она для вас приготовила сюрприз. (Получают в подарок бочонок с мёдом, благодарят лисичку за угощение.)
- Ну, вот, медвежата, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться из сказки в наш детский сад.
(Звучит мелодия «Медвежата».) Вопросы к детям о путешествии.
- И пусть воспоминание о нашей прогулке останется у вас надолго.
(По возвращению в группу дети пьют чай с мёдом.)
МБДОУ детский сад «Радуга» г. Жердевка Тамбовской области.
Воспитатель: Рыжкова Татьяна Вячеславовна.