Гульсина Хасанова
Конспект НОД «Прогулка в сказочный лес» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Программное содержание : Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов. Расширять знания детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов, развивать интерес к предметному миру. Воспитывать любовь к животным и желанию беречь их.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, «чудесный мешочек», мыло, ложка, мяч, карандаш, плоскостные фигуры деревьев, грибов, цветы, пеньки, «волшебная» палочка.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в сказочный лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Словарная работа: душистое, металлическая, железная, резиновый, упругий, берлога, дупло, нора, озорные, лисята, зайчата, медвежата, бельчата.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседа о диких животных и их детенышей; загадывание загадок; чтение произведения Е. Чарушина «Лисята»; заучивание наизусть потешки «Зайчишка - трусишка»
Ход занятия
Играет музыка (Заходит «Добрая Волшебница»)
ВОЛШЕБНИЦА: Здравствуйте ребята, я добрая Волшебница, а куда я попала?
ДЕТИ: В детский сад.
ВОЛШЕБНИЦА: А как ваш детский сад называется?
ДЕТИ: Белоснежка
ВОЛШЕБНИЦА: А в каком городе вы живите?
ДЕТИ: В Нижневартовске
ВОЛШЕБНИЦА: А какие у вас в группе Дети? Только говорим по одному, не перебивая друг друга
ДЕТИ: Умные, добрые, красивые и т. д.
ВОЛШЕБНИЦА: Очень мне приятно, что у вас такие добрые Дети. С такими хорошими детьми я хочу отправиться в сказочный лес. А вы хотите в сказочный лес?
ДЕТИ: Да
ВОЛШЕБНИЦА: Давайте закроем глаза, а когда я дотронусь до вас своей волшебной палочкой мы окажемся в волшебном лесу.
Дети: закрывают глаза.
ВОЛШЕБНИЦА: Открываем глаза, что мы видим в волшебном лесу.
ДЕТИ: Цветы, деревья, ягоды, грибы, елки, пеньки. А как называются цветы? (ромашки).
ВОЛШЕБНИЦА: Давайте сядем на пенечки поудобнее, расслабимся. (играет музыка)
ВОЛШЕБНИЦА: Какой свежий воздух! Давайте подышим этим чистым, лесным воздухом. Делаем глубокий вдох носом, и выдох (несколько раз). Вы почувствовали ребята, что нам стало легче дышать.
- Ребята, посмотрите, здесь волшебные листочки. Ой, смотрите, на них что-то написано, это загадки. Слушайте внимательно.
Кто с высоких толстых сосен
в ребятишек шишку бросил,
а потом через пенек
промелькнул как огонек (белка).
- Правильно (показываю картинку белки). Какая белка? (рыжая, пушистая, быстрая, ловкая, красивая). А какой хвост у белки? (рыжий, пушистый). А кто мне скажет, где живет белка? (в дупле). Чем она питается? (орехами, ягодами, грибами).
(Те же самые вопросы про зайца, лису, медведя)
Зимой белый,
летом серый (заяц)
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
Он в берлоге спит зимой,
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (медведь).
ВОЛШЕБНИЦА: Это домашние или дикие животные? А почему они дикие? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят дом).
ВОЛШЕБНИЦА: Молодцы ребята, много вы знаете о животных. Порадовали вы меня. А хотите поиграть в игру?
ДЕТИ: Да
ВОЛШЕБНИЦА: Называется игра «Назови детенышей». Я вам показываю животных, а вы называете их детенышей. Это белка, а кто ее детеныши? (бельчата). Какие они? (быстрые, ловкие и т. д). Белка большая, а бельчата какие? (маленькие). Также с другими животными (лиса, заяц, медведь).
ВОЛШЕБНИЦА: Молодцы ребята. И детенышей вы хорошо знаете.
ВОЛШЕБНИЦА: А теперь, я вас буду превращать в лесных зверей, а поможет мне в этом волшебная палочка. Превращаемся в зайцев (прыгают как зайцы, ходят как лисички, медвежата и бельчата).
ВОЛШЕБНИЦА: А теперь, я снова превращаю вас в детей. Мы оказались в детском саду. На этом волшебство мое не заканчивается. Еще у меня есть чудесный мешочек. Посмотрите, какой он красивый. Пойдемте, сядем за стол, и узнаем, что в этом мешочке. Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет. Что ты достала?
Ребенок: карандаш
ВОЛШЕБНИЦА: А какого он цвета ребята? (зеленого). А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зеленой краской). Да сверху карандаш покрашен зеленой краской, как - будто он одет в зеленую рубашку. А для чего нужен карандаш? (рисовать, писать). У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (острый). Каким концом вы будете рисовать тупым или острым (острым).
Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (иголку, треугольник, носик). Да, действительно он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (на бумаге). Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию.
ВОЛШЕБНИЦА: посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.
ВОЛШЕБНИЦА: Сережа, иди достань следующий предмет. Что ты достал? (ложку).
Ложка какая? (большая). А для чего она нужна? (чтобы кушать). А что мы большой ложкой кушаем? (суп). Из какого материала сделана ложка? (Железа, металла).
ВОЛШЕБНИЦА: Антон, достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч). Какой мяч? (круглый). Что ты можешь о нем рассказать? (резиновый, круглый, он катится) (если ребенок не говорит сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами).
ВОЛШЕБНИЦА: Что-то еще лежит в мешочке! Надя достань, пожалуйста. Что ты достала? (мыло).
Гладкое, душистое,
моет чисто.
ВОЛШЕБНИЦА: Проведи ручкой по нему, какое оно? (воспитатель проносит мыло и просит провести по нему рукой). Оно такое приятное, как еще можно сказать? (гладкое). А теперь понюхайте мыло, оно пахнет? (воспитатель предлагает всем детям понюхать мыло). Вам нравится, как оно пахнет?
ДЕТИ: Да
ВОЛШЕБНИЦА: Можно сказать, что мыло душистое. Повторите хором.
ВОЛШЕБНИЦА: Настя, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (душистое). А за чем нам нужно мыло (руки мыть, чтобы они были чистыми).
Молодцы ребята, как много вы знаете. Отличаете деревянные предметы от металлических, резиновых, знаете много животных и их детенышей.
Я хочу подарить вам подарки. Но я, так к вам торопилась, не успела их раскрасить. Сейчас вам их раздам, а вы раскрасите их сами (шары, машины).
ВОЛШЕБНИЦА: Мне очень у вас понравилось, я узнала, какие вы умные, хорошие, добрые, но мне нужно идти к другим детям.
До свидания ребята.