Гулия Харазова
«Прогулка в лес». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Харазова Г. К.
Тема: «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». «Чтение художественной литературы».
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект НОД по образовательной области „Безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: формирования навыков безопасного поведения в лесу, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды.
Задачи воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи развивающие: развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном;
Задачи образовательные :
• продолжать формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
• расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «транспорт», «пешеходный переход», «дорожные знаки», витамины, светофор.
Методы и приемы руководства деятельностью детей:
• постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;
• активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения;
• организации практической деятельности детей: выполнение заданий;
• поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;
• оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: дорожные знаки, пешеходный переход, тематические картинки «Транспорт», руль, муляжи грибов, игрушка кошка, светофор, персонаж-Лесовичок
Предварительная работа (по образовательным областям) :
• «Коммуникация» : беседы с детьми по темам: «Как переходить улицу», «Источники опасности дома»;
• «Чтение художественной литературы» : стихотворение А. Усачевой «Домик у перехода», потешка «Тили-бом»;
• «Социализация» : сюжетно-ролевые игры «Шофер», «В автобусе», дидактические игры «Собери светофор»,
• «Художественное творчество» : рисование «Светофор», лепка «Пешеходный переход», «Мухомор», аппликация «Пешеходный переход»;
• «Физическая культура» : подвижные игры «Цветные автомобили», «Трамвай»;
• «Здоровье» : беседа «Полезные фрукты и овощи», «Как одеваться на прогулку»
Работа с родителями: выставка по теме «Пожарная безопасность», консультации «Азбука безопасности», «Правила юного пешехода».
Виды детской деятельности в НОД:
• познавательная;
• игровая;
• коммуникативная;
• чтение художественной литературы;
• двигательная.
Планируемые результаты:
• сформированы навыки безопасного поведения на дороге, в природе;
• имеются представления о понятиях «транспорт», «пешеходный переход», «дорожные знаки».
Критерии оценки деятельности детей НОД:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
4. Сопереживание
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка
План НОД
1. Вводная часть. 2 мин.
Психологический настрой.
Создание мотива для деятельности.
Определение цели.
2. Основная часть. 15 мин.
Расширение имеющихся представлений.
Динамическая пауза.
3. Заключительная часть. 3 мин.
Самооценка детьми своей деятельности (рефлексия).
Подведение итогов НОД
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психологический настрой. Создание мотива для деятельности.
Определение цели.
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес нам нужно в пути соблюдать все правила дорожного движения.
Коммуникация
2. Основная часть.
Расширение имеющихся представлений. -Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Что бывает осенью? (листочки желтеют, идет дождь, солнце светит мало). Какую одежду мы надеваем осенью? (Ответы детей). А почему надо одеваться тепло? (Чтобы не заболеть) .
-Ребята, давайте вспомним, как мы одеваемся на прогулку.
(читают потешку)
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
- Молодцы, ребята! Вот мы и готовы к прогулке.
Мы с вами оказались у дороги. Посмотрите, какой транспорт можно встретить на дороге?
(Рассматриваем тематические картинки «Транспорт»)
-Правильно, ребята, на дороге много транспорта. Поэтому надо быть осторожными.
Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно.
4. Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
(Показываю дорожный знак «Остановка общественного транспорта»)
-Ребята, посмотрите, это дорожный знак. Что он означает?
-Мы поедем в лес на автобусе, но для этого нам нужно составить автобус.
Дидактическая игра «Собери автобус»
- Вот и автобус. Мы поедем в лес на этом автобусе. (Усаживаются в автобус)
-Ребята, как надо вести себя в автобусе? (Не шуметь, не бегать по автобусу, не выглядывать в окна.) А теперь поехали!
- Ребята, нам в дороге встречается дорожный знак. Что он означает? (Осторожно, дети)
А теперь отгадайте, загадку:
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (Светофор)
-Вот мы и приехали.
- Ребята, чтобы попасть в лес нам нужно перейти дорогу. Как это сделать? (По пешеходному переходу)
-Правильно, ребята. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Посмотрите, что означает этот дорожный знак? (пешеходный переход).
-Ребята, здесь стоит светофор. Загорелся красный цвет. Что мы должны делать? (Стоять).
- Загорелся желтый цвет? (Приготовиться)
- Загорелся зеленый цвет? (можно идти)
(Встаем парами, переходим дорогу)
-Ребята, мы с вами в лесу. Как здесь красиво!
-Как надо вести себя в лесу?
В лесу живет добрый дедушка Лесовик. А вот и он. (Входит Лесовик)
Лесовик: О-о, в моем лесу гости! Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Лесовик!
Лесовик: Ой! Что случилось с моими деревьями? Почему листочки лежат на земле? Ребята, вы не знаете?
(Потому что осенью листья падают с деревьев- листопад)
Динамическая пауза
Лесовик: Давайте поиграем с листочками!
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
-Спасибо, Лесовик! С тобой весело играть. Ребята, посмотрите, что растет под деревом?
(Грибы)
-Можно детям срывать грибы (Нет)
Правильно,грибы могут оказаться несъедобными, ядовитыми. Какой несъедобный гриб вы знаете? (Мухомор)
Лесовик: Правильно, ребята. Мухомор это ядовитый гриб, его руками трогать нельзя.
- Ребята, посмотрите, что растет на дереве? (яблоки)
Лесовик: Это моя лесная яблоня.
- Яблоки, как и все фрукты очень полезны, т. к. в них много витаминов. Ребята, можно ли есть яблоки, сразу сорвав их с дерева?
(нет, нужно помыть)
-Правильно, ребята! Все фрукты и овощи нужно мыть перед едой.
Лесовик: слышите, меня кто-то зовет? (находит зайца) Что случилось зайка? Зайчик мне сказал, что он был в гостях у кошки и там случился пожар. Ой-ой-ой!
-Зайчик, а мы знаем эту историю. (Рассказываем все вместе потешку «Тили-бом»)
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом
Идет дым столбом!
Кощка выскочила, глаза выпучила:
«Ой! Спасите,потушите!»
Бежит курочка с ведром-
Заливать кошкин дом,
А лошадка -с фонарем,
Серый заинька – с листом!
Дружно враз! Раз! Раз!
И огонь погас!
-Ребята, как вы думаете, почему случился пожар? (играли со спичками)
Лесовик: В лесу, ребята, с огнем тоже играть нельзя! Может загореться весь лес!
-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лесовик, нам очень у тебя понравилось.
Лесовик: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу и приготовил для вас гостинцы- мои лесные яблочки.
-Спасибо, Лесовик! До свидания!
-А теперь закроем глазки- вот мы снова очутились в детском саду.
3. Заключительная часть.
Самооценка детьми своей деятельности (рефлексия).
Подведение итогов НОД. -Сегодня мы были с вами на необычной прогулке. Вам понравилась эта прогулка?
-На каком транспорте мы ездили в лес?
-Как переходили дорогу?
-Какие дорожные знаки нам встречались?