Молчанова Анжелла
Конспект НОД «Прогулка по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: знакомство детей с правилами безопасного поведения на автобусной остановке и знаком ее обозначающим.
Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления; развитие речи детей; активизация словаря детей: (пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра).
Воспитательная: воспитание чувства самосохранения, умения применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Познание
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по родному поселку“» размещена в разделах
Чтение художественной литературы
Музыка
Физкультура
Здоровье
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы по ПДД, беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, в общественном транспорте, рассматривание иллюстраций по теме, проведение НОД с приглашением сотрудников ГИБДД; дидактические игры, настольно –печатные, сюжетно- ролевые игры «Шоферы»,»Светофор», «Автобус», «Собери знак», «Домино», «Лото», «Берегись автомобиля», и др; заучивание стихотворений; целевые прогулки к перекрестку.
Ход Нод
- Скажите как называется поселок в котором мы живем? (Серебряные Пруды)
-Я вас приглашаю на экскурсию по нашему красивому поселку. Поселок наш большой, часть пути придется пройти пешком, а часть проехать. Скажите какой вы знаете общественный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай). Какой общественный транспорт есть в нашем поселке (автобус)
Как называют людей которые ездят в транспорте? (пассажиры). Кем становятся пассажиры, когда выходят из транспорта и идут по улице? (пешеходы). (Сегодня мы будем и пешеходами и пассажирами).
Вот сейчас мы будем пассажирами. Давайте вспомним, как называется дорога по которой идут пешеходы? (тротуар)
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Давайте назовем правила для пешеходов:
Пешеходы должны идти спокойным шагом
Придерживаться правой стороны тротуара
Нельзя кататься на велосипеде
Ездить на самокате
Нельзя толкать пешеходов.
Нельзя играть на тротуаре.
Ну что в путь? Вставайте парами, смотрите не отставайте, а то потеряетесь.
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам как маячок.
Надо перейти дорогу
По пешеходному переходу
Музыка
Подошли к пешеходному переходу.
-Стоит какой-то знак. вы его знаете? (пешеходный переход)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Не машин- шагаем смело!
Есть машины – стой и жди.
Что это такое? (пешеходный переход – зебра)
Пешеход! пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Как надо правильно переходить по зебре.
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу только со взрослыми.
На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части
Ходить спокойным шагом
Нельзя выскакивать на проезжую часть.
Нужно посмотреть на лево, дойти до середины и посмотреть на право.
-правильно, начинаем переходить дорогу.
Обратите внимание на знак. Этот знак обозначает место остановки общественного транспорта. Знак для вас новый, поэтому посмотрите внимательно на него и постарайтесь запомнить.
Выбегает Незнайка с мячом и начинает играть на дороге.
Взять Незнайку за руку,
Незнайка, ты видимо не умеешь себя вести на автобусной остановке. Прочитать стих
На проезжей части, дети,
Не играют в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Вот послушайте ребята и ты Незнайка. Как нужно себя вести на автобусной остановке.
Ожидать автобус на остановке, не выходить на проезжую часть.
В зимнее время быть очень внимательным из-за скользкой дороги.
Нельзя сорить на остановке, мешать другим пассажирам, толкаться и не торопиться. уступать место старшим.
Ты знаешь Незнайка, а мы отправляемся на экскурсию, поедешь с нами?
А вот и наш автобус подошел. проходите не толкайтесь.
Дети заходят в автобус.
-Ребята пока автобус стоит, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Нельзя кричать и вставать ногами на сиденья, хулиганить, высовываться из окна это опасно. Нельзя отвлекать водителя. Нажимать на всякие кнопочки.
Молодцы, я за вас спокойна. Ну что в путь.
Поем песню.
Мы с вами проезжаем больницу ….
Вот мы и вернулись на остановку. Выходим из автобуса только после меня.
Если нужно перейти дорогу, нужно автобус обходить сзади, а трамвай спереди. А чтобы вы лучше запомнили, посмотрите на эти карточки. Но лучше всего дождаться, когда автобус отъедет и перейти дорогу по пешеходному переходу. Давайте вспомним, с каким знаком мы познакомились?
А теперь возвращаемся в детский сад. Незнайка приглашаем тебя к себе в гости.
Ну что в путь?
По пешеходному переходу идем правильно, не забываем все правила которые мы знаем. Вот мы и в детском саду. А сейчас мне хочется проверить, кто из вас самый внимательный, ловкий и знает дорожные знаки. Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак».
Молодцы все внимательные, ловкие и знаки знаете.
Экскурсия у нас удалась, мне хотелось бы чтобы вы вспомнили правила которые знаем, и с которыми мы познакомились.
Показываю мнемотаблицу.
Список литературы.
1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». Санкт – Петербург. «Детство- Пресс» 2009г.
2. Хабибулина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду». ООО»Издательство «Детство- Пресс» 2010г.
3. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук». Творческий центр Москва 2010г.
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство. Мозаика- Синтез. Москва 2011г