Ольга Филоненко
Конспект НОД «Прогулка по «речевой» реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Прогулка по «речевой» реке.
Возраст: старший дошкольный
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навыки связной речи; классификация и обобщение понятий; закреплять и обобщать знание детей об антонимах.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по „речевой“ реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивающие: развивать связную речь, навыки речевого общения, чтение стихотворения по ролям; добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.
Предварительная работа: конструирование мостов через речку из различного конструктора, разучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром», разучивание «Моральной пьески «Камешек в туфельке»
Материалы и оборудование: мяч, речка с мостами.
Ход мероприятия
1. Организационный этап (приветствие детей, мотивационный момент)
- Ребята, у нас в группе «течёт» речка, не хотите ли отправиться на прогулку по реке (ответ) РЕЧЬка – какое слово спряталось? (Речь)
- Речевая прогулка нас ждёт.
- На чём можно отправиться (лодка, корабль, катамаран) Как назвать одним словом (транспорт) Точнее? (водный транспорт)
- На пути нас ждут мостики, составим план наших остановок на мостах (на плане дети расставляют по желанию остановки)
- Скороговорки.
- Стихи.
- Сказка.
- Игра в слова.
- Рассказ.
2. Основной этап.
План путешествия готов, транспорт выбрали – отправляемся. И первый мостик с заданием:
- Скороговорка: Предлагаю внимательно послушать скороговорку:
«Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок, то умница»
Кто составит короткий рассказ?
«На замок закрыли зайку,
Он сидит и ждёт хозяйку»
Хорошо, а теперь выучим скороговорку.
Следующий мостик – смотрим на план:
- Стих. – чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром» по ролям (ранее с детьми был выучен стих)
- Игра в слова: (с мячом) «Скажи наоборот» (антонимы) – можно усложнить:
«Скажи то же другими словами» (амонимы)
- Рассказ – сюрприз от ребят – разыгрывание моральной пьески «Камешек в туфельке» (заранее выучена с группой детей)
(программа " Миры детства: конструирование возможностей" Методика «Моральные пьески» (Неизменяемая часть методики – Герои пьесок могут носить выдуманные имена, но никогда не носят имена кого-либо из детей группы. В случае обсуждения воспитатель категорически возражает против сравнения обидчика с кем-либо из детей группы.)
«Камешек в туфельке»
Декорации: пруд или речка, на берегу несколько пар детских туфель,
дорожка от реки.
Обидчик: Насыплю я им в туфли песка! Наденут и не смогут идти. Вот
смешно будет! (Насыпает песок.)
Дети подходят и надевают туфли.
Жертва; Ой, у меня песок внутри. (Вытряхивает песок.)
Защитник: И у меня тоже (вытряхивает). Как он туда попал? Кто-то
насыпал, наверное. (Идут по дорожке.)
Воспитатель: Одевайтесь и идем скорее!
Жертва: (поспешно вытряхивает песок из одной туфли, надевает вторую и
быстро идет). Ой, не могу идти! Что-то мешает.
Обидчик: Почему не идешь? Сказали всем быстрей идти.
Жертва: Я не могу быстрей, больно.
Обидчик: Подумаешь, больно… Неженка!
Жертва: (снимает туфлю). Ой, я ногу порезала. Даже кровь идет.
Защитник: (подходит). Что с тобой?
Жертва: Я порезала ногу, не могу идти, очень больно.
Защитник: (берет ее туфлю). Смотри, тут острый камешек! (Вытряхивает
все из туфли). Сейчас я тебе помогу. Сначала приложим к ранке чистый листок
подорожника. (Срывает листок, прикладывает.) А теперь надень мои туфли, они
больше, а я дойду в твоих туфлях. (Меняются туфлями.) Можешь идти?
Жертва: Да, спасибо тебе.
Защитник: Держись за меня. (Берутся за руки и идут.)
Обсуждение ситуации: - Почему так сделал мальчик?
- Как можно назвать его поступок?
- Как можно охарактеризовать поведение другого мальчика?
- Как бы поступили вы в такой ситуации?
-Сказка: «Лягушонок» (поговорка «У страха глаза велики»)
- Как вы понимаете поговорку «У страха глаза велики»?
3. Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка, мы проехали все мосты, выполнили все, что запланировали?
4. Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия?
Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали во время прогулки?
Что больше всего понравилось? Какое задание было интересней?
Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
Воспитатель: Молодцы! Благодарю вас за отлично проведённое время и
замечательную прогулку.