Наталья Аксёнова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад № 2 «Теремок» комбинированного вида»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу»
для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель:
Аксёнова Н. Н.
с. Ключи
2021
Тема: «Прогулка по лесу»
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
Цель: создать условия для расширения представлений детей о диких животных (ёжик, белка, медведь, о их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
Образовательная: познакомить со свойствами и качествами льда.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук и сенсорные эталоны.
Воспитательная: воспитывать интерес к диким животным и правильно обращаться с ними.
Материалы и оборудование: елки большие и маленькие, дикие животные- ёжик, белка, медведь; корзинки для шишек, шишки, нить для бус,
массажные мячики с шипами по количеству детей; бусы из льда; прожектор «дождь»; картинки лесных птиц (кукушка, дятел, ворона, воробей); плед; рюкзак, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о диких животных.
Методические приё мы:
Наглядный – демонстрация бус из льда, игрушки- животные
Словесный – потешка, беседа, вопросы, поощрение.
Игровой – проблемная ситуация, физминутка.
Практический – изготовление бус.
Организация детей : фронтальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход занятия
I. Вводная часть. Создание эмоционального фона.
Воспитатель: Мы руками хлоп-хлоп,
мы ногами топ-топ,
мы плечами чик-чик,
мы глазами миг- миг,
вправо, влево повернемся
и друг другу улыбнемся.
(Загораются огоньки возле бус, для привлечения внимания детей)
- Ой, ребята, посмотрите, что там так ярко светится? Давайте посмотрим!
- Посмотрите на бусы и скажите, какие они? Ответы детей.
- Потрогайте? Какие они? Из чего сделаны? Ответы детей.
- Правильно из льда, ледяные. Давайте скажем «ледяные».
- Кто же потерял красивые бусы? Ребята, мы сейчас отправимся в лес на поиски хозяина бус. Бусы положу в рюкзак, плед, вдруг захотим отдохнуть…
Игра «Шли мы, шли, вот и в лес пришли»
II. Основная часть
Подходим к елочке, где фырчит ежик.
- Ребята, давайте потихоньку позовем ежика. Игра «Тихо- громко» (Дети шё потом говорят: «Ежик выходи», теперь громче: «Иди к нам ежик». Дети громче говорят: «Иди к нам ежик»)
Воспитатель достает из под елки ежика.
- Кто это? Ответы детей.
- Какая шубка у него? Ответы детей.
- Что есть у него? А ушки? Ответы детей. +
- Что он любит кушать? У меня в корзинке есть морковка, конфета, шишки.
- Чем угостим ежика? (ответы детей)
- Спросите у ежика хором не потерял ли он бусы? - Но ежик нам не ответил, он убежал. Воспитатель убирает ежика под елку, это время роняет корзину с массажными мячами с шипами, дети собирают, держат в руках и повторяют движения за воспитателем.
Гимнастика рук «Ёжик» под музыку «Маленький ёжик»
Включается звук белочки
- Мы пришли к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. (Воспитатель цокает за белочку)
- Это так здоровается с вами белочка. Давайте тоже также мы поздороваемся с ней. (дети цокают)
Какая она мягкая, приятная на ощупь! - Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Белка хочет играть, поиграем с ней?
Логоритмическая игра «Белочка».
“Белка по лесу гуляла,
Белка желуди собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Белочки столько много желудей набрали в корзинку, посмотрите. Мы их возьмем с собой!
Воспитатель: - А где у неё дом? (Ответы детей)
- Высоко на дереве в дупле у неё есть кладовка!
- Что она там хранит? (Ответы детей)
- Правильно, запасы грибов, орехов, шишек, желудей.
- Спросите у белочки хором не она потеряла бусы? - Но белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка этих бус. Воспитатель убирает белочку на елку.
Воспитатель: - Мы с вами потихонечку на носочках пойдем в лес. Там, где-то живет медведь.
Включить презентацию с анимацией «Медведь царапается вверх по стволу дерева» Обратить внимание детей на экран. Воспитатель достает игрушку медведя с верхушки елки, показывает и говорит:
«Мишка - мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Всё бы мишеньки храпеть.
Эх ты, мишенька медведь!»
Давай- кА с нами попляши
Игра- пляска «Мишка косолапый…»
Воспитатель: - Ребята кто это? Ответ детей.
Воспитатель: - Какого цвета у него шубка? Ответы детей.
- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.
- Посмотрите, какой у него нос? Ответы детей.
- А какие ушки у него? Ответы детей.
- Ребята, кажется Мишка совсем грустный, Что ты мишка плачешь? «У-у-у» Подносит медведя к уху.
- Ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишки бусы? Ответы детей.
Воспитатель достает из рюкзака пакетик с водой - бусами.
- А где же они? Показываем детям пакетик с водой.
- Что тут? Ответы детей.
- А где же наши бусы? Почему их нет? Ответы детей.
- Правильно они растаяли? Потому что у нас тепло. Но как нам мишку успокоить? Ответы детей. Сделаем ему другие бусы! Но из желудей.
- Ребята, сейчас я пока расстелю одеяло, где можно будет нанизывать наши желуди на ниточку.
Дети садятся на пол и нанизывают желуди на нить.
Готовые бусы одевает медведю на шею.
- Не плачь больше!
- Мишка говорит вам спасибо за красивые бусы и до свиданья! (Воспитатель садит медведя под елку)
- Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
- Мы шли, шли, шли, вот и в сад пришли.
Дети садятся на стульчики.
III. Заключительная часть
- Куда мы с вами ходили? Ответы детей.
- Что нашли в лесу? Ответы детей.
- А какие они были? Ответы детей.
- Кого мы повстречали в лесу? Ответы детей.
- Где живут эти звери? Ответы детей.
- Скажите почему Мишка плакал? Ответы детей.
- А что произошло с бусами? Ответы детей.
- А почему они растаяли? Ответы детей.
- Что мы с вами сделали для Мишки, чтобы он не плакал? Ответы детей.