Елена Губанова
Конспект НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе №4
«Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.
Задачи:
- углубить представления детей о родном городе;
- закреплять знания о достопримечательностях;
- развивать умение выражать своё отношение в высказываниях и деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Воображаемая прогулка по достопримечательностям города“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование: фотографии видов города, герб, игра «Лото» (карточки с достопримечательностями города).
Ход НОД
(Дети входят в группу, в разных местах развешены фотографии видов города)
Воспитатель. Жители любят свой город, гордятся историческими местами, парками и т. д. Как называется наш город? Что вы знаете о нём? Где бывали с родителями?
Дети отвечают.
По названию города называют и жителей. Значит, вы называетесь….
Дети. Балаковцами.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу, поедем на автобусе. (Составляют стульчики вместе.) На нём есть эмблема города – герб. Расскажите, что он означает.
Ответы детей. На гербе нашего города изображена ладья с пшеничным снопом, солнце. Всё изображено на синем фоне. Как будто ладья плывёт по реке.
Воспитатель. В автобус пропускают не по билетам, а по рассказам о гербе. Занимайте места. Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Как она называется? Что на ней находится?
Дети отвечают.
Воспитатель. Теперь мы направляемся в парк. Первая остановка «Городской парк».
Зачем городу парки? (отдыхать, развлекаться)
Дети выходят и рассказывают о достопримечательностях парка.
Воспитатель. Вторая остановка «Балаковский драматический театр».
Ребята. Кто из вас был в театре? Какие спектакли вы видели? Перед театром стоит памятник нашему земляку Евгению Лебедеву.
Воспитатель. Третья остановка «Вечный огонь».
Вечный огонь – знакомое место в памяти участников ВОВ. Он расположен на Аллее Героев в центре города. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Сюда приходят ветераны войны с внуками, правнуками, школьники, чтобы почтить память павших воинов. Именно у вечного огня проходят митинги и парады в день Великой Победы – 9 мая.
Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно – это самый популярный в городе кинотеатр «Мир». Там проходят показы самых интересных мультфильмов и кинофильмов. А какие ещё, вы знаете кинотеатры в нашем городе? (Россия, Октябрь).
Воспитатель. Следующая остановка «стадион Труд». Тут находится один из самых известных треков в России, на котором проходят соревнования по спидвею.
Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Музей истории». Скажите, для чего нужен городу свой музей? (ответы детей).
Для того, чтобы люди узнавали историю города, быт людей, живущих в нём, предметы быта, которыми пользовались эти люди. Без истории города, человеку трудно понять его настоящее.
Воспитатель. А сейчас мы поедим дальше и следующая остановка это большой завод гигант «Саратовская ГЭС».
ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть её во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г. Балаково. Главная функция ГЭС – это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства.
Воспитатель. Остановка «Ледовый дворец». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? (Ответы детей).
Это – универсальный спортивный комплекс, там организуют спортивные, культурные и развлекательные мероприятия.
Воспитатель. И последняя остановка – это большой железнодорожный вокзал, совмещённый с автовокзалом. Это место, откуда совершаются рейсы по всей саратовской области на автобусах, и по всей России на поездах.
Воспитатель. Ребята, мы с вами многое повторили и узнали о городе. А теперь давайте поиграем в «Лото. Достопримечательности города». Посмотрим, как вы запомнили названия мест и зданий города.
(Проводится игра для закрепления материала.)
Итог занятия.