Валентина Бирюкова
Конспект НОД по продуктивной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Весенний денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация,физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Виды деятельности:
Продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение, двигательная.
Цель:
Учить детей изображать картину ранней весны (таяние снега, подснежники, ручейки). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко). Побуждать детей доступными им средствами выразительности, экспериментируя с материалом (поролон, ватные палочки, передавать в рисунке красоту природы весной. Закреплять умение пользоваться палитрой.
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности в подготовительной группе, Рисование „Весенний денёк“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить детей договариваться (планировать работу) и оценивать свою работу по композиционному и цветовому решению.
Развивать у детей координацию движений, умение придумывать движения к мелодии.
Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.
Активизация словаря: Пейзаж, горизонт, соавтор, палитра.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями ранней весной. Рассматривание репродукций картин И. Левитана "Март", "Весна. Большая вода" и А. Саврасова "Грачи прилетели". Ситуативный разговор на тему "пейзаж". Чтение стихов о весне. Чтение рассказов Г. Скребицкого "Здравствуй весна", "Берёзовая роща". Игры - забавы с красками (смешивание красок).
Материал:
Сорока (театральная кукла); оформление "лесная полянка" и дорожка из "проталинок"; незаконченный рисунок (для показа приёмов рисования, мольберты. аудиозапись "Голоса природы. Весна. " У детей листы голубого цвета А-3 (один на двоих, гуашь, три разноцветные фишки; на каждого - палитра, кисти, поролон вставленный в колпачок от фломастера, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.
Содержание НОД:
I часть Вводная беседа и постановка учебной задачи.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Весна ранняя или поздняя? Сегодня мы будем рисовать весенный пейзаж. А что такое пейзаж? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение Г. Гладкова)
"Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш -
Обязательно картина
Называется пейзаж. "
Игровая ситуация.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на необычную прогулку на лесную полянку. Но пройти мы сможем только по проталинкам, будте внимательны. (дети проходят тропинку под "Звуки природы весной") Ну вот мы и на лесной полянке. Почувствовали, как повеяло свежим весенним ветерком? Давайте поглубже вдохнём свежего воздуха и выдохнем (дыхательное упражнение).
"Посмотрите вокруг. С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом, но как кругом весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, солнце светит ярко. Деревья голы, но уже живут, дышат. Да, всё хорошо в это счастливое время, если вы любите природу. "
(появляется сорока)
Сорока: Это кто к нам в лес пришёл, нашу тишину нарушает? (ответы детей)
Воспитатель: Сорока, мы вовсе не шумим. Все знают, что не стоит нарушать покой лесных жителей. Мы природой любуемся, хотим нарисовать весенний пейзаж.
Сорока: Тоже мне художники! Даже кисточек с собой не взяли! Рисовать то чем?
Показ приёмов выполнения работы.
Воспитатель: (обращаясь к сороке) А настоящие художники умеют рисовать не только кисточками. Дети, чем ещё можно рисовать? (ответы детей) Вот у нас есть поролон, Алёша, попробуй напечатать дерево. (показ приёма ребёнком) А если на этих зелёных стебельках поставить ватной палочкой белые отпечатки, то мы увидим. (подснежники)
Сорока: Ха-ха, а вот у вас ошибки! Дерево совсем крохотное, а так не бывает. И снег белый, как зимой.
Воспитатель: Нет тут никакой ошибки. Ребята, объясните сороке почему такое дерево на горизонте. (ответы детей) А снег легко можно сделать потемневшим. Глеб, покажи, как получить серый цвет. (работа с палитрой)
Сорока: Да были тут у нас зимой Незнайка с Тюбиком, рисовали вместе пейзаж. Так у них на картине целых два солнца получилось!
Воспитатель: Дети, что надо было сделать Незнайке и Тюбику, прежде чем начинать рисовать (ответы детей) Правильно, нужно было договориться. А у нас дети дружные и сумеют договориться, кто будет рисовать солнце. Ребята выбирайте для себе соавтора, договаривайтесь и приступайте к работе.
Сорока: Рисуйте, рисуйте, а я по своим лесным делам полетела. До свидания.
II часть Работа детей. Обратить внимание на расположение изображения на листе, если необходимо - помочь работать с палитрой.
Физминутка. (аудиозапись "Голоса природы") Предложить детям ситуацию "подснежник пробивается свозь снег к солнышку".
Дети заканчивают работу над рисунком.
III часть Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поместим наши работы на выставку, давайте посмотрим, как мы справились с работой.
Красную фишку берут те художники у кого на картине одно солнце. Зелёную - у кого деревья на горизонте маленькие по разеру. Синюю - где снег потемневший (серый). Художники у кого оказалось три фишки - молодцы дружно поработали. Но и те художники у кого не все фишки тоже молодцы. Это значить вы заметили свои неточности и исправите их.
(Воспитатель читает стихотворение И. Тиличеева "Весна" и приглашает детей на выставку.)
"К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. "
(Выставка проходит в свободной форме. Если есть время воспитатель активизирует обсуждения детей вопросами.)
К какому жанру относятся картины? Как вы думаете, сумели ли договориться авторы этой картины? Какое настроение вызывает этот пейзаж? и т. д. Прекрасные весенние пейзажи получились. Вы все очень постарались. Сейчас наша выставка заканчивает работу. До свидания.