Гаянэ Большакова
Конспект НОД «Праздник сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ № 18 «Сказка» г. Коломна, Большакова Г. Д.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель занятия: Познакомить детей с происхождением сказок, с её истоками. Задачи:
Закрепить знания детей русских народных сказок.
Обогащать словарный запас детей
развивать дикцию и фонематическое восприятие
Воспитывать в них любовь к русскому устному творчеству. развивать дикцию и фонематическое восприятие
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД „Праздник сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Макет дуба, пластилиновая поляна, картонные персонажи сказок, Иллюстрации к сказкам, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой
Предварительная работа: чтение русских народных, литературных, зарубежных сказок; рассматривание иллюстраций, знакомство с творчеством художников -иллюстраторов.
Ход Занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Почему?
- А как появились сказки, знаете?
- Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить: они боялись грозы, боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои как Илья Муромец, Алеша Попович, Никита Добрынич. Человек наделял силой рыб, птиц, разных зверей. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле, Волк, который помогал Ивану-царевичу. Так появились сказки. Эти сказки передавались из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой (демонстрация картины В. Максимова «Бабушкины сказки») и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям.
- Давайте проведем сегодня праздник сказки
- Вы много сказок знаете?
- А какие сказки бывают?
- В сказках происходят чудеса. Хотите, чтобы и у нас сейчас произошло маленькое чудо?
Воспитатель выставляет макет дуба со сказочными героями.
Воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Идет на право песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
- Ребята, вместе с этими героями к нам пришли ещё и персонажи из других сказок. Хотите узнать кто они?
- Ну, тогда слушайте внимательно загадки. После каждой загадки дети называют кто этот герой, и из какой сказки. Воспитатель выставляет героя возле дуба.
Возле дуба на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три супа и три кружки,
Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки7
Три медведя.
Сдобный, пышный,
Круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется.
Колобок
У него не лапы, а лапищи. Кто он? Угадай-ка. Это Хваста.
Зайка
Кощеем заколдована, Иваном очарована, Зеленая подружка -Царевна
Лягушка
Скрипит зубами,
Водит носом
И русский дух
Не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется.
Бабою - Ягой
Унесла его лиса Аж за темные леса Слышен тонкий голосок. Кто же это?
Петушок
Маленький удаленький, Ложки раскладывал: Да приговаривал: «Это ложка простая -Петина,
Это ложка - Котика, А это точеная, ручка Золоченая - моя» Кто это?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Торе их - и до чего
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три поросенка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. Айболит.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
{Воспитатель выставляет иллюстрации картин к сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.) Во время демонстрации картин воспитатель спрашивает детей:
- Как называется сказка?
- Когда вы в первый раз услышали эту сказку?
- Чему учит эта сказка?
- Как заканчивается сказка?
-И с этим заданием вы тоже справились! А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспоминайте названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка)
2. Отец, мачеха, туфелька, фея (Золушка)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка)
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз (Морозко)
- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.
Динамическая пауза «Зверушки»
Тихо встаньте, улыбнитесь,
На лужайке соберитесь.
Вокруг себя три раза повернитесь(1-2-3)
И в зверушек превратитесь.
Вот пошел большой медведь,
Проскакал зайчишка.
Хитро хвостиком вертит
Лисонька - плутишка.
Птички стайкой пролетели
И на ветку тихо сели.
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас нарисовать своих любимых сказочных героев. {Дети садятся за рабочие столы и рисуют)
Воспитатель подводит итог детским работам.
- Посмотрите, какая красивая русалочка у Полина, которая сидит на камне и сморит на море. А у Вики кот ученый все ходит по цепи вокруг дуба, А у Маши - рыбка золотая, а у Саши - гуси-лебеди полетели, а Данилы -Конек-горбунок поскакал. Спасибо вам за ваши прекрасные работы. В следующий раз вы расскажете сказку о своих любимых персонажах.
Варианты загадок
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю и невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке.)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом, Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке.)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и петушок.)
Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел, Скоро к вам приду. (Колобок.)
Очень курочка расстроена - разбито яичко.
(Курочка Ряба.)
Я человек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный. Кто же я?
(Сказка о золотом ключике.)