Анастасия
Конспект НОД «Праздник новогодний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привести в систему знания детей об охотничьих пародах собак.
Задачи:
1) Обобщить представления детей об уходе за охотничьими собаками и их назначении;
2) Развивать умение сравнивать силуэты по высоте; упражнять в порядковом счете;
3) Совершенствовать умение детей составлять рассказы по предложенной карточке;
4) Побуждать детей договариваться при работе в минигруппах
Публикация «Конспект НОД „Праздник новогодний“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с пародами охотничьих собак (афганская борзая; самоедская собака; такса; английский сеттер; ирландский волкодав, беседа " собака друг человека", Д/И " декоративные, домашние, охотничьи", Д/И " сгруппируй собак по окрасу", сюжетное рисование " символ года"
Материал: видео нарезка мультфильма " Зима в простоквашино", разрезаны карточки (5, силуэты собак (5, карточки для подгрупп (5, атлас (собачьих парод, карточки для составления рассказа, клей, бумага, кисти, мешочек, салфетки, круги цветные (для обозначения стола команд, заготовки круги картона, снежинки (по кол-ву детей, бантики (5) из бумаги.
Ход:
1) Организационный момент: видео нарезка мультфильма " Зима в простоквашино" (фрагмент подготовки к новому году, кадр с Шариком)
Беседа " Как проходит подготовка к новому году"
- Я знаю, что перед новым годом принято готовить подарки для своих родных, близких и друзей. А что вы знаете о подготовке к новому году? Маша, ты уже начала готовить подарки? Кто уже успел украсить елку? Дима, какой следующий символ следующего года ты знаешь?
2) Д/И " Уход за собакой" ( вспомнить критерии ухода и разделить по принципу: подходит для домашних/ или охотничьих собак)
(круг с цветными секторами с одной стороны (2х цветов) с обозначениями правил по уходу с другой стороны, прищепки 2х цветов)
3) Дети делятся на 5 групп по 4 человека для составления рассказа по схеме. (Где родились, функция на охоте, может ли быть домашней, особенность. Берут из мешочка по одному фрагменту картинки, группируются по цвету, проходят за столы каманды с порезанными картинками, собирают, определяют пароду собаки. Готовят рассказы по атласам. Представляют.
Слушают и отвечают на вопросы друг друга. Дополняют выступления друг друга фактоми, которые они знают.
4) Предлагаю по вилуэту определить породу собак и расположить их в порядке возрастания (такса, английский сеттер, афганская борзая, самоедская собака, ирландский волкодав) + порядковый счет (какая по счету такса А самоедская собака? Перед кем стоит афганская борзая)
5)Составляем растяжку новогодних шаров" Символ года"
Приклеивают свои разрезанные картинки на заготовку круг из картона. Соединяют в растяжку с помощью ленты и степлера. Дети доделывают работу, придают ей праздничный вид с помощью заготовок: снежинок и бантиков.
6) Пение песен и хоровод вокруг екли.