Синдянкина Надежда
Конспект НОД по ПДД «Правила все знаем — их не нарушаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения;
- активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта. Развивать зрительную память, внимание, любознательность;
- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Правила все знаем — их не нарушаем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.
Предварительная работа.
Разучивание физкультминутки «Мы шоферы», чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения, беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД, рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Описание материала используемого в НОД:
- макет светофора;
- шаблоны разной формы (круглой, треугольной, прямоугольной);
- карандаши;
- сигналы светофора;
- дорожные знаки;
- буквы.
Ход НОД
Организационный момент (Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг.
Вы, ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь дружно губками.
А коли, день начинается с улыбки, у нас все обязательно получится.
(Дети присаживаются)
Воспитатель: Дети, вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда попробуйте их отгадать.
1) Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(пешеходный переход)
2) Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
(место стоянки)
3) Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу,
Я моргну – пойдут машины
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.
(светофором)
(Макет светофора)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах было безопасно).
Выходят дети с красными, желтыми и зелеными кругами на груди.
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит - хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: Ребята, придумайте предложения со словом светофор.
1)
2)
3)
(разбор предложения).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Составь слово».
У каждого ребенка по букве, они выстраиваются так, чтобы получилось слово СВЕТОФОР.
Воспитатель: Молодцы! Проведем звуковой анализ слова – светофор.
1) Сколько слогов? Какое правило мы знаем?
2) Сколько всего звуков в слове – светофор?
3) Сколько гласных?
4) Сколько согласных?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы знаете о светофоре.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор дорожного движения.
Инспектор: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, чем занимается инспектор дорожного движения?
Дети: Ответы детей.
1.
2.
3.
Инспектор: Правильно, инспектор следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила на дороге. А кто является участником дорожного движения?
Дети: Это водители, пешеходы и пассажиры.
Инспектор: Правильно, участниками дорожного движения являются пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но уже очень скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Воспитатель: Да, конечно, дети знают правила дорожного движения.
Инспектор: Сейчас мы это проверим. Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, а со своими помощниками – дорожными знаками.
Д/и «Назови знак и расскажи о нем». (Дети берут дорожный знак, встают друг за другом, называют знак и читают о нем стихотворение).
1) «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
2) «Движения пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
3) Велосипед на круге красном
Значит, ехать здесь опасно!
4) Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
5) Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там нам скажут «Будь здоров».
6) «Остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
Чтобы на другую сторону нам перейти,
Нам автобус нужно сзади обойти.
7) Здесь дорожные работы
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
8) Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети.
Инспектор: Молодцы! Ребята, когда подрастете, многие будете ездить на автомобилях, кто – то за рулем, а кто – то в кресле пассажира. Давайте представим себя шоферами.
Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер,-
Мы шоферы хоть куда!
Инспектор: А вот какими внимательными водителями вы будете, сейчас посмотрим.
Игровая ситуация: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Инспектор: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видел светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
4. Знает кто, что желтый свет всегда о внимании говорит?
5. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет!
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
8. Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак,
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Сегодня мы говорим о правилах дорожного движения.
Вспомните, как называется тот, кто ходит по улице пешком? (пешеход)
- …кто едет в автобусе или машине? (пассажир)
- … кто сидит за рулем машины или автобуса? (водитель)
- … как называется место, где ждут автобус? (автобусная остановка)
- вспомните, какой переход самый безопасный? (подземный)
- что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние)
- вспомните, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
Инспектор: Все люди, не зависимо то возраста и пола являются участниками дорожного движения и должны четко выполнять правила дорожного движения. Я предлагаю сдать тест «Я – участник дорожного движения».
(Инспектор раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и предлагает нарисовать дорожные знаки).
Воспитатель: Уважаемый инспектор, спасибо за увлекательные игры, содержательную информацию и полезный тест. Наши дети всегда будут соблюдать все правила дорожного движения. До свидания!