Антонина Глинянова
Конспект НОД познавательной деятельности «окружающий мир» в подготовительной группе на тему: «Парашют»
Конспект НОД познавательной деятельности «окружающий мир» в подготовительной группе на тему:
«Парашют — зонтик»[/b]
Подготовила Воспитатель Глинянова Антонина Анатольевна
Цель: Совершенствование умения работать с бумагой, доводить работу до конца, использование знаний, приобретенных в ходе поисковой деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД познавательной деятельности „окружающий мир“ в подготовительной группе на тему: „Парашют“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют, парашютисты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с основными свойствами воздуха; выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха;
Рассказать о том, как использовались свойства воздуха для создания парашюта.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за самоотверженность и бесстрашие наших бойцов во время войны.
Словарная работа: Активизация: десантники, парашютисты, воздух.
Обогащение: купол, стропы.
Предварительная работа: Чтение рассказов о подвигах десантников во время ВОВ, рассматривание иллюстраций в альбоме «Наши защитники», проведение экспериментов с воздухом.
Оборудование: Демонстрационный материал: Картинки: с изображением парашюта, десантных войск, спускающихся на парашютах. Два одинаковых листа бумаги, семена клена.
Раздаточный материал: бумага квадратной формы с отверстиями в углах 20х20 см, 4 нитки по количеству детей, игрушки из киндера.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать в экспериментальной лаборатории и станем исследователями. А чтобы узнать, с чем мы будем знакомиться, мы должны отгадать загадку.
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
Дети: воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух.
- Какие свойства воздуха вы знаете? (Где есть воздух? Какого цвета воздух? Может ли воздух двигаться? Есть ли у воздуха запах)
Дети:
• Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
• Воздух невидим, прозрачен.
• Воздух может двигаться.
• Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.
Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
Воспитатель: Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами исследуем падение различных предметов в воздухе. Проведем первый опыт. Мне нужен будет ассистент. Никита, побудь, пожалуйста, моим ассистентом.
Возьмем два семечка клена. У одного семечка отломаем крыло. Нужно поднять оба семечка над головой и одновременно их опустить, а мы посмотрим, какое семечко упадёт быстрее. Смотрите внимательно. Приступай, Никита
Какое семечко упало медленнее? Какой вывод можно сделать.
Дети: семечко с крылом падало медленнее.
Проведем второй эксперимент. Настя, побудь, пожалуйста, моим ассистентом.
Возьмем два одинаковых листа бумаги. Один лист сомнем в комочек, а другой оставить расправленным Нужно поднять оба листа над головой и одновременно их опустить, а мы посмотрим, какой лист упадёт быстрее. Смотрите внимательно.
Воспитатель: Какой лист упал быстрее? Какой вывод можно сделать?
Дети: Расправленный лист падал медленнее.
Воспитатель: Где люди используют свойство воздуха замедлять падение предметов?
Дети: в самолетах, парашюте, воздушном шаре.
Воспитатель: Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлёт самолётам приветы.
Качаясь над клеверным лугом.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?
Показ картинки парашюта в деталях.
- Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сами сделаем парашют из бумаги. На столе у вас лежат бумага и нитки. Проходите к своим местам и садитесь за столы.
Посмотрите как нужно сложить бумагу, чтобы получился парашют.
Сначала мы найдем центр листа. Для этого мы сложим лист пополам, раскроем его и сложим его снова пополам, но с другой стороны.
Теперь загнем уголки к центру. Теперь все уголки лежат в центре квадрата. Отогнем уголки к краю листа. С теперь как гармошку снова согнем уголок к сгибу. Привяжем ниточки к уголком – это наши стропы. Привяжем к ниткам игрушку от киндера.
Итог занятия:
-Дети, наша исследовательская работа подошла к концу.
- О чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
Верно, мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом и, как эти свойства воздуха используют парашютисты. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться, вы сегодня были активными.