Ирина Максимович
«Родники нашего посёлка». Конспект НОД «Познавательное развитие. Экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране.
Задачи:
-формировать представление о роднике как природном объекте.
-развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, любви к природе. Формировать у детей желание сохранять окружающую среду.
Публикация «„Родники нашего посёлка“, Конспект НОД „Познавательное развитие, Экспериментирование“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
Оборудование: презентация, интерактивная доска, пластиковые прозрачные стаканчики с землёй, песком, глиной, ёмкости с водой, прозрачная ёмкость с тающим снегом, стаканчики с питьевой водой.
Ход НОД.
Организационный момент, занятие проходит в кабинете экспериментирования. Дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, мы продолжаем знакомиться с родным краем, мы познакомились с его историей и природой, узнали много нового о реке, а как вы думаете, откуда берется вода в Оредеже? (ответы детей
Я вам помог, предлагаю вам отгадать загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой (родник)
Молодцы! Мы сегодня поговорим о родниках, которых много в нашей местности
2Слайд
Наша река как и многие другие в начале своего пути образуется слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.
Вода прячется глубоко под землёй, она пробирается из-под земли тоненькими струйками — родниками.
3 Слайд
Как же образуется родник : мы видим что наша земля состоит из нескольких слоё в: сначала почва, которой мы с вами ходим, затем глубже залегает слой песка, ещё глубже под землёй находится глина; и вода в виде дождя попадает в почву, просачивается через неё и песок, а глина воду не пропускает, вода над глиной скапливается и находит выход в виде родника
4 Слайд
Без воды нет жизни. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Вода в роднике летом всегда чистая и прохладная, так как пробираясь из-под земли она не успевает нагреться, а земля служит для воды фильтром, через который она очищается, становится вкусной и полезной. Зимой вода не замерзает по той же причине.
5 Слайд
В нашем посёлке расположены 7 родников, многие из вас вместе с родителями специально приезжают на родники за водой.
6Слайд
Игра «Узнай сиверский родник»
7 Слайд Физминутка
8 Слайд Берегите родники
Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала, Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали,
И природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.
2 часть СОД.
Дети садятся за столы
Опыт №1
Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с почвой, песком, глиной, с водой.
Предлагаю вам проверить свойства почвы, песка и глины по отношению к воде, как образуется родник. У вас в 1 стаканчике лежит почва добавьте в стаканчик воду, наблюдайте, как вода просачивается до самого дна стаканчика.
То же проделайте со стаканчиком №2, в котором песок, вода просачивается даже быстрее, чем через почву.
В стакане №3 помещена глина. Обратите внимание вода находится над поверхностью глины, она не опускается на дно, значит глина задерживает воду, тоже самое происходит в глубинах земли, когда образуются родники.
Вывод: глина не пропускает воду
Опыт №2
Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с питьевой водой.
Сегодня мы не раз говорили о чистоте родниковой воды, давайте ещё раз убедимся в правдивости этих слов, я предлагаю вам сравнить чистоту воды после таяния снега и родниковую воду. Этот снег я набрала сегодня на улице на нашем участке, давайте посмотрим, что с ним произошло пока шло наше занятие. Он весь растаял, воду я перелью в прозрачную колбу, затем каждый из вас может увидеть на свет какая она грязная и сравнить с водой в ваших стаканчиках. Вода, которая находится у вас чистая и прозрачная её можно пить, вода в колбе для этого не годится, она мутная, с примесями. Вывод: нельзя есть снег
Рефлексия: Давайте теперь сделаем вывод: кому и зачем нужна вода? (Вода нужна всему живому, без воды не будет жизни на Земле).Какую воду мы пьем? (Чистую, пресную, прозрачную) Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?