Светлана Гаврилюк
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Шербакульского муниципального района Омской области.
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
Тема : «Соберём коллекцию кукол и игрушек со всего мира»
для детей подготовительной группы.
Подготовила : Гаврилюк С. Н.
воспитатель 1 категории
подготовительной группы
Р. п. Шербакуль 2021г.
Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель Гаврилюк Светлана Николаевна.
Тема: «Соберём коллекцию кукол и игрушек со всего мира»
Цель: Формирование представлений детей об игрушках, которыми играют дети в разных странах мира.
Задачи: 1. Познакомить детей с разными игрушками- символами разных стран. Закрепить представления детей об игрушках – символах России (матрёшки)
2. Развивать воображение, умения детей сравнивать, находить способы обоснования своего мнения.
3. Воспитывать интерес к культуре разных народов, бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: игрушки матрёшки, альбом с иллюстрациями народных игрушек, проектор, презентация.
Ход нод.
1. Рассматривание матрешек, свистулек.
- Что это?
Дети: Игрушки
- Какая игрушка является символом России?
Дети : Матрёшка!
- Из чего она сделана?
Дети : Из дерева. В ней ещё несколько матрёшек.
- Матрешка – деревянная расписная кукла. Токарь выточил необычную деревянную куклу, известный художник С. В. Малютин посмотрел на это чудо и «нарядил» куклу в русский сарафан с передником и яркий платочек. С тех пор и назвали ее Матреной, Матрешкой. Самое интересное – это ее секрет. Прячутся в матрешке сестрички – мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще семь и двенадцать.
- Смотрите, ребята, у нас есть целый альбом с картинками народных игрушек, но в этом альбоме есть чистые листы. Как вы думаете для чего они?
Дети: Нужно их заполнить.
- Ребята, как вы думаете в других странах есть игрушки – символы?
Дети : Да!
- Вы знаете что- нибудь о них?
Дети: Нет.
- А хотите узнать? Как мы можем это сделать?
Дети предлагают варианты – посмотреть в интернете; прочитать энциклопедию.
- Хорошо, я могу вам в этом помочь. Мы вместе с вами совершим интернет путешествие по разным странам, что бы узнать об игрушках- символах и заполнить наш альбом.
Слайд 1. Первая страна, в которую мы попали- это Великобритания! Смотрите, ребята, что эта за игрушка?
Дети: Мишка Тедди!
Рассказ воспитателя об истории создания игрушки.
Потертый серый мех, заплатки, голубой носик и удивительное обаяние – главные отличительные черты современных мишек Тедди. Эти мягкие комочки нежности уже давно перестали быть простыми игрушками. Мишки Тедди – символ добра, теплоты и уюта. Их любят дети всех возрастов и взрослые, их крепко обнимают и дарят самым близким. Между тем, персонажу уже исполнилось более 110 лет. Изготавливают настоящих мишек Тедди (и в наши дни) вручную, из мохера или натурального хлопчатобумажного плюша, вискозы. Искусственные материалы обычно не применяются. Раньше мишек Тедди набивали соломой или опилками, сейчас чаще синтепухом с особым утяжелителем гранулятом в виде небольших шариков. В любом случае набивку делают очень плотной (особенно голову).
- Ребята, какая игрушка является символом Великобритании?
Дети : Мишка Тедди!
- Из чего изготавливают эту игрушку?
Дети : Из мохера или натурального плюша.
- Что символизирует медвежонок?
Дети : это символ добра, теплоты и уюта.
- Молодцы, ребята! А вот и картинка для нашей коллекции.
- Следующая страна, в которую мы с вами отправимся – это страна Индия
Слайд 3. Слон является символом Индии. Он олицетворяет благоразумие, мудрость и силу. Фигурки слонов, выполненные из различных материалов: из дерева и стекла, из керамики и глины, из пластмассы и даже слоновой кости, есть у каждого ребенка.
- Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
Дети : в Индии!
- Какая игрушка является символом страны Индии?
Дети : Слон!
- Что означает слон?
Дети : Мудрость, силу, благоразумие!
- А вот и картинка для нашего альбома.
Слайд 4 Своё путешествие мы продолжаем в страну Япония! Японская кукла-девочка из дерева, у которой отсутствуют руки и ноги, называется кокешка. Куклы изготавливаются из дерева, тканей, бумаги или глины, а раскрашиваются в красочные цвета при помощи ракушек, измельченных в порошок. Кокеши обычно имеют корпус цилиндрической формы и круглую голову. Корпус куклы расписан яркими красками и орнаментами из цветов, что символизирует удачу, счастье и любовь. Обязательно должны быть красный, черный, багряный и желтый цвета.
- Ребята, как называются куклы – символы в Японии?
Дети : Кокешки!
- Что они означают?
Дети : Удачу, счастье, любовь!
- Молодцы, ребята! А вот и ещё одна картинка для нашего альбома.
- Вот такое чудесное путешествие мы с вами совершили.
- Для чего мы с вами это делали?
Дети : Чтобы узнать об игрушках – символах разных стран. Чтобы заполнить наш альбом.
- Хорошо, сейчас мы вклеим эти картинки в альбом.
(дети приклеивают картинки в альбом)
- В каких странах мы с вами побывали?
Дети : В Индии, в Японии, в Великобритании.
- Какая игрушка является символом нашей страны?
Дети : Матрёшка!
Что нового и интересного вы узнали?
Дети : Какие игрушки бывают в других странах.
- Как вы думаете, ребята, мы с вами выполнили наше задание, заполнили пропущенные листы в альбоме?
Дети : Да!
- А как вы считаете, как нужно обращаться с игрушками.
Дети : Нужно их беречь.
- Молодцы, ребята, вы очень были внимательные, правильно отвечали на вопросы. Спасибо!