МААМ-картинки

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Светлана Гаврилюк
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Шербакульского муниципального района Омской области.

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

Тема : «Соберём коллекцию кукол и игрушек со всего мира»

для детей подготовительной группы.

Подготовила : Гаврилюк С. Н.

воспитатель 1 категории

подготовительной группы

Р. п. Шербакуль 2021г.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Воспитатель Гаврилюк Светлана Николаевна.

Тема: «Соберём коллекцию кукол и игрушек со всего мира»

Цель: Формирование представлений детей об игрушках, которыми играют дети в разных странах мира.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными игрушками- символами разных стран. Закрепить представления детей об игрушках – символах России (матрёшки)

2. Развивать воображение, умения детей сравнивать, находить способы обоснования своего мнения.

3. Воспитывать интерес к культуре разных народов, бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: игрушки матрёшки, альбом с иллюстрациями народных игрушек, проектор, презентация.

Ход нод.

1. Рассматривание матрешек, свистулек.

- Что это?

Дети: Игрушки

- Какая игрушка является символом России?

Дети : Матрёшка!

- Из чего она сделана?

Дети : Из дерева. В ней ещё несколько матрёшек.

- Матрешка – деревянная расписная кукла. Токарь выточил необычную деревянную куклу, известный художник С. В. Малютин посмотрел на это чудо и «нарядил» куклу в русский сарафан с передником и яркий платочек. С тех пор и назвали ее Матреной, Матрешкой. Самое интересное – это ее секрет. Прячутся в матрешке сестрички – мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще семь и двенадцать.

- Смотрите, ребята, у нас есть целый альбом с картинками народных игрушек, но в этом альбоме есть чистые листы. Как вы думаете для чего они?

Дети: Нужно их заполнить.

- Ребята, как вы думаете в других странах есть игрушки – символы?

Дети : Да!

- Вы знаете что- нибудь о них?

Дети: Нет.

- А хотите узнать? Как мы можем это сделать?

Дети предлагают варианты – посмотреть в интернете; прочитать энциклопедию.

- Хорошо, я могу вам в этом помочь. Мы вместе с вами совершим интернет путешествие по разным странам, что бы узнать об игрушках- символах и заполнить наш альбом.

Слайд 1. Первая страна, в которую мы попали- это Великобритания! Смотрите, ребята, что эта за игрушка?

Дети: Мишка Тедди!

Рассказ воспитателя об истории создания игрушки.

Потертый серый мех, заплатки, голубой носик и удивительное обаяние – главные отличительные черты современных мишек Тедди. Эти мягкие комочки нежности уже давно перестали быть простыми игрушками. Мишки Тедди – символ добра, теплоты и уюта. Их любят дети всех возрастов и взрослые, их крепко обнимают и дарят самым близким. Между тем, персонажу уже исполнилось более 110 лет. Изготавливают настоящих мишек Тедди (и в наши дни) вручную, из мохера или натурального хлопчатобумажного плюша, вискозы. Искусственные материалы обычно не применяются. Раньше мишек Тедди набивали соломой или опилками, сейчас чаще синтепухом с особым утяжелителем гранулятом в виде небольших шариков. В любом случае набивку делают очень плотной (особенно голову).

- Ребята, какая игрушка является символом Великобритании?

Дети : Мишка Тедди!

- Из чего изготавливают эту игрушку?

Дети : Из мохера или натурального плюша.

- Что символизирует медвежонок?

Дети : это символ добра, теплоты и уюта.

- Молодцы, ребята! А вот и картинка для нашей коллекции.

- Следующая страна, в которую мы с вами отправимся – это страна Индия

Слайд 3. Слон является символом Индии. Он олицетворяет благоразумие, мудрость и силу. Фигурки слонов, выполненные из различных материалов: из дерева и стекла, из керамики и глины, из пластмассы и даже слоновой кости, есть у каждого ребенка.

- Ребята, в какой стране мы с вами побывали?

Дети : в Индии!

- Какая игрушка является символом страны Индии?

Дети : Слон!

- Что означает слон?

Дети : Мудрость, силу, благоразумие!

- А вот и картинка для нашего альбома.

Слайд 4 Своё путешествие мы продолжаем в страну Япония! Японская кукла-девочка из дерева, у которой отсутствуют руки и ноги, называется кокешка. Куклы изготавливаются из дерева, тканей, бумаги или глины, а раскрашиваются в красочные цвета при помощи ракушек, измельченных в порошок. Кокеши обычно имеют корпус цилиндрической формы и круглую голову. Корпус куклы расписан яркими красками и орнаментами из цветов, что символизирует удачу, счастье и любовь. Обязательно должны быть красный, черный, багряный и желтый цвета.

- Ребята, как называются куклы – символы в Японии?

Дети : Кокешки!

- Что они означают?

Дети : Удачу, счастье, любовь!

- Молодцы, ребята! А вот и ещё одна картинка для нашего альбома.

- Вот такое чудесное путешествие мы с вами совершили.

- Для чего мы с вами это делали?

Дети : Чтобы узнать об игрушках – символах разных стран. Чтобы заполнить наш альбом.

- Хорошо, сейчас мы вклеим эти картинки в альбом.

(дети приклеивают картинки в альбом)

- В каких странах мы с вами побывали?

Дети : В Индии, в Японии, в Великобритании.

- Какая игрушка является символом нашей страны?

Дети : Матрёшка!

Что нового и интересного вы узнали?

Дети : Какие игрушки бывают в других странах.

- Как вы думаете, ребята, мы с вами выполнили наше задание, заполнили пропущенные листы в альбоме?

Дети : Да!

- А как вы считаете, как нужно обращаться с игрушками.

Дети : Нужно их беречь.

- Молодцы, ребята, вы очень были внимательные, правильно отвечали на вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 07:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилюк (УИ 1099238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД