Евгения Запонова
Конспект НОД «Сделаем нашу деревню чище и красивее». Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности. «Сделаем нашу деревню чище и красивее»
Тема: «Сделаем нашу деревню чище и красивее»
Цель: развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам культуры и природы родной деревни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Сделаем нашу деревню чище и красивее“, Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Уточнить и конкретизировать знания детей о родной деревне, нравственные представления о правилах и нормах общественной жизни.
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Воспитывать желание и стремление поддерживать чистоту деревни, умение видеть красивое в обычном, бережное отношение к труду взрослых.
Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: средняя группа дошкольного образовательного учреждения.
Тип организованной деятельности : НОД (непосредственно образовательная деятельность) - познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности.
Используемое оборудование:
- иллюстрации, фотографии деревни Сухоноска;
- материал (пластина кирпича, деревянный брус, строительный камень);
- емкость с водой, салфетки;
- карта-схема;
Ход НОД:
- Как называется наша деревня? \Сухоноска\ -показ на карте района
- А как называют людей, живущих в нашей деревне? \Сухоносовцы/
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по самой большой улице нашей деревни – улице Юбилейной. А начинается она вот от таких деревянных домиков, построенных из? \дерева\. За ними ухаживают, их красят хозяева. На этой улице находятся трехэтажные дома, построенные из строительных плит. За ними тоже ухаживают, их ремонтируют хозяева - ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
- А это место особенно любят наши сухоносовцы, здесь есть памятник, кому? \погибшим солдатам\. Он украшает нашу деревню. Его берегут, за ним ухаживают, ремонтируют сухоносовцы и поэтому до сих пор сюда приятно приходить. Его построили очень давно, когда еще ваши бабушки и дедушки были молодыми, а ваши мамы и папы ходили в детский сад.
-Как вы думаете, почему этот памятник сохранился без разрушений до наших дней?
(Потому, что люди его берегли, за ним ухаживали, ремонтировали и поэтому он красивый до сих пор) .
-А это наш детский сад «Сказка».
- А это наша школа. Эти здания тоже очень старые. Но сухоносовцы хорошие хозяева и берегут свою деревню, стараются, чтобы в ней было чисто, красиво.
-На этих фотографиях изображено здания школы, детского сада, домов нашей деревни, когда их только построили, а вот фото, как они выглядит сегодня. Сравните фотографии, что здесь не так?
(На первых фотографии здания чистые, красивые, на второй фотографии - на ставнях, фундаменте разные надписи, рисунки)
- Кто мог сделать эти надписи и украшают ли они здания?
(Дети испортили разными рисунками, здание выглядит неопрятным, заброшенным)
- У вас на столах лежат разные материалы (пластина кирпича, деревянный брус, строительный камень).
- Как вы думаете, что из них строят? (Дома, здания)
-Как их можно назвать, что это? (Это строительный материал)
- На этих материалах такие же рисунки, как и на фотографиях. Попробуйте смыть эту краску.
Практическая деятельность детей.
- Какой результат вы получили? Какие возникли сложности? С какого строительного материала краску отмыть легче?
(Краска не отмывается, потому что она глубоко впиталась в дерево, с камня и кирпича тоже не смывается и счистить ее не удается)
- Какой можно сделать вывод?
(Нужно потратить много времени и сил, чтобы зданию вернуть прежний вид.)
-Давайте сделаем вывод : чего нельзя делать и почему?
(Рисовать, писать нужно в специально отведенных местах, например, мелом на асфальте. Нужно уважать и беречь труд взрослых.)
- Взрослые люди стараются, чтобы наша деревня была красивая. Но красивой и чистой она будет только тогда, если все жители, взрослые и дети будут поддерживать чистоту.
- Улицу Юбилейная украшают березки, которые выстроились в ряд и отделяют дорогу от тротуара. Здесь часто гуляют мамы с колясками. По этому месту приятно пройтись? А у домов можно отдохнуть. Здесь красиво, есть клумбы, скамеечки, можно посидеть, съесть мороженое.
- На какую скамейку человеку приятнее присесть?
(На чистую, красивую, удобную).
- Как сохранить красивый вид у скамейки?
(Не рисовать на скамейке, не выжигать на ней, не портить скамейки).
- Что делать с упаковкой мороженого?
(Можно выбросить только в урну или в полиэтиленовый пакет, а потом в мусорную машину).
- Сегодня мы показали нашим гостям одну из главных улиц нашей деревни, вы, дети, тоже маленькие хозяева нашей деревни, вы тоже можете заботится о ней и сохранять ее. Как можно сделать нашу деревню Сухоноску чистой? Подумайте, а как можно сделать нашу деревню Сухоноску красивой? (ответы детей)
-О чем мы сегодня расскажем маме и папе? Что вам особенно запомнилось на занятии?