Лучший педагог года

Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

Вера Бандровская
Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе.

Тема: «Природа – наш общий дом»

Программное содержание:

Цель: расширение знаний детей о природе.

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;

Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Публикация «Конспект НОД „Познание (экология)“ в подготовительной группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

Формировать устойчивый интерес к природе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Глобус, экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением живой природы, карточки с лекарственными растениями, мусор, плакаты, клей, кисточки, салфетки)

Структура НОД

I. Вводная часть - 3 минуты.

1) Организационный момент «Встанем мы в кружочек дружно»

2) загадка о глобусе

II. Основная часть – 23 минут.

1) дидактическая игра «Правило поведения в лесу»

2) дидактическая игра «пятый лишний»;

3) дидактическая игра «Кто больше назовёт лекарственных растений»;

Физ-минутка:» Мы попали в странный лес»

4) игра «Собрать мусор у реки»

5)игра «Сортирование мусора»

6) Сделаем плакаты «Сохраним нашу природу»

III. Заключительная часть - 2 минуты.

1) анализ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Воспитатель (показывает глобус) : Вы совершенно верно отгадали. А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Хотите отправится в лес? Но прежде, мы вспомним важное правило:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути.

И больше к маме не дойти.

А теперь, скажем волшебные слова: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей! Смотрим куда приведёт нас ветерок?

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ребята, вы любите природу.

Ответ детей:

Воспитатель: Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила и выполнять их. Возьмите по карточке и каждый назовёт одно из правил.

Игра «Правильно назови знаки»

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них.

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правила вы назвали правильно. Но эти правила необходимо выполнять.

Ребята, кто живёт в лесу?

Ответ детей: живут дикие животные, птицы и разные насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний»

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из пяти картинок лишняя и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

А ещё в лесу есть растения такие, они вовсе не простые,

Если что-то заболит, эта травка исцелит!

Ответ детей: лекарственные растения.

Воспитатель: Назовите их.

Ответ детей: Крапива, подорожник, календула, лопух, ромашка.

Воспитатель: А ягоды?

Дети: Брусника, клюква.

Воспитатель: А теперь найдите изображение этого растения и расскажите, как оно помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. А теперь давайте немного отдохнём!

Физ минутка.

Мы попали в странный лес!

В нем много сказок и чудес!

С лево сосны, с право ели,

Там березки забелели,

Дятел сверху тук да тук

Огляделись мы вокруг

Берег с лево, берег с право

Речкой лентой впереди

Сверху мостик впереди

Чтоб придти к реке скорее

Надо нам идти быстрее!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

Ответ детей: У реки.

Воспитатель: Что тут не так?

Ответ детей: очень много мусора.

Воспитатель: Да, ребята, многие взрослые, не соблюдают правила и оставляют мусор. Что с ним нужно делать?

Ответ детей: Его нужно собирать и увозить домой.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора, но контейнеры будут разные.

1. Для бумаги.

2. Для пластика

3. Для стекла.

Воспитатель: Ребята, как ы думаете, куда попадает мусор?

Ответ детей: на перерабатывающий завод.

Воспитатель: совершенно верно, но разный мусор попадает на разные перерабатывающие завода, от почему мы разложили по разным контейнерам.

Мусор из бумаги попадает на переработку и из него делают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей и книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

Воспитатель: из стекла

Воспитатель: Из пластика делают ….

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь природе? Как вы думаете? Изготовить плакаты с призывами не мусорить! Тогда приступаем к работе!

Изготовления плаката.

Воспитатель: Отличный плакат у нас получился! Мы его оставим здесь! Но мы с вами изготовим ещё плакаты, которые вы месте с родителями разместите местах отдыха на природе, сделаете фотографии и расскажите нам! Ребята, но, а нам пора возвращаться группу, наше путешествие подошло к концу. Что вы усвоили из нашего путешествия?

Ответ детей: Природу нужно любить! И обязательно выполнять правила!

Воспитатель: совершенно верно, тогда природа нам подарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа» Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа. Живая - неживая природа". Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бандровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД