Вера Бандровская
Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе.
Тема: «Природа – наш общий дом»
Программное содержание:
Цель: расширение знаний детей о природе.
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Публикация «Конспект НОД „Познание (экология)“ в подготовительной группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Глобус, экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением живой природы, карточки с лекарственными растениями, мусор, плакаты, клей, кисточки, салфетки)
Структура НОД
I. Вводная часть - 3 минуты.
1) Организационный момент «Встанем мы в кружочек дружно»
2) загадка о глобусе
II. Основная часть – 23 минут.
1) дидактическая игра «Правило поведения в лесу»
2) дидактическая игра «пятый лишний»;
3) дидактическая игра «Кто больше назовёт лекарственных растений»;
Физ-минутка:» Мы попали в странный лес»
4) игра «Собрать мусор у реки»
5)игра «Сортирование мусора»
6) Сделаем плакаты «Сохраним нашу природу»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
1) анализ.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Воспитатель (показывает глобус) : Вы совершенно верно отгадали. А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Хотите отправится в лес? Но прежде, мы вспомним важное правило:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути.
И больше к маме не дойти.
А теперь, скажем волшебные слова: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей! Смотрим куда приведёт нас ветерок?
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ребята, вы любите природу.
Ответ детей:
Воспитатель: Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила и выполнять их. Возьмите по карточке и каждый назовёт одно из правил.
Игра «Правильно назови знаки»
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них.
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила вы назвали правильно. Но эти правила необходимо выполнять.
Ребята, кто живёт в лесу?
Ответ детей: живут дикие животные, птицы и разные насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний»
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из пяти картинок лишняя и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
А ещё в лесу есть растения такие, они вовсе не простые,
Если что-то заболит, эта травка исцелит!
Ответ детей: лекарственные растения.
Воспитатель: Назовите их.
Ответ детей: Крапива, подорожник, календула, лопух, ромашка.
Воспитатель: А ягоды?
Дети: Брусника, клюква.
Воспитатель: А теперь найдите изображение этого растения и расскажите, как оно помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. А теперь давайте немного отдохнём!
Физ минутка.
Мы попали в странный лес!
В нем много сказок и чудес!
С лево сосны, с право ели,
Там березки забелели,
Дятел сверху тук да тук
Огляделись мы вокруг
Берег с лево, берег с право
Речкой лентой впереди
Сверху мостик впереди
Чтоб придти к реке скорее
Надо нам идти быстрее!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?
Ответ детей: У реки.
Воспитатель: Что тут не так?
Ответ детей: очень много мусора.
Воспитатель: Да, ребята, многие взрослые, не соблюдают правила и оставляют мусор. Что с ним нужно делать?
Ответ детей: Его нужно собирать и увозить домой.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора, но контейнеры будут разные.
1. Для бумаги.
2. Для пластика
3. Для стекла.
Воспитатель: Ребята, как ы думаете, куда попадает мусор?
Ответ детей: на перерабатывающий завод.
Воспитатель: совершенно верно, но разный мусор попадает на разные перерабатывающие завода, от почему мы разложили по разным контейнерам.
Мусор из бумаги попадает на переработку и из него делают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей и книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Воспитатель: из стекла
Воспитатель: Из пластика делают ….
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь природе? Как вы думаете? Изготовить плакаты с призывами не мусорить! Тогда приступаем к работе!
Изготовления плаката.
Воспитатель: Отличный плакат у нас получился! Мы его оставим здесь! Но мы с вами изготовим ещё плакаты, которые вы месте с родителями разместите местах отдыха на природе, сделаете фотографии и расскажите нам! Ребята, но, а нам пора возвращаться группу, наше путешествие подошло к концу. Что вы усвоили из нашего путешествия?
Ответ детей: Природу нужно любить! И обязательно выполнять правила!
Воспитатель: совершенно верно, тогда природа нам подарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!