Васильева Елена
Конспект НОД «Мой край, мой город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой край, мой город»
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе,поселке.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России,закреплять знания детей о названии родного города,поселка.
Развивающая: Развивать речь детей,мышление, расширять словарный запас,развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Мой край, мой город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательная:Воспитывать патриотические чувства,чувство гордости за свой город,желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России,Саратове,родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Саратова. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг».
Ход занятия:
Вбегает Карлсон:
-Здравствуйте,ребята!
Воспитатель:-Здравствуй,Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне,пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Карлсону,как называется страна,в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно,ребята,мы с вами живем в стране,у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле,везде живут люди,но Россия- необыкновенная страна,потому что она-наша Родина.
Карлсон: -А что такое Родина?
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина-значит родная. Родина-это место,где мы родились,это наша страна,наш город,улица,где мы живем,детский сад,наш дом,наши родные. Родина-это все,что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить,беречь ее природу,защищать.
Вы еще маленькие,но уже сейчас многое можете сделать,чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев,кустарников,не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России).Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме,снеге,о белых березах,о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно,ребята,она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Карлсон:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам,ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель:-А сейчас,ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Саратову идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Карлсон: -Ребята, а как называется ваш город?
Дети: -Саратов.
Воспитатель:-Правильно, ребята,наш родной город называется Саратов.
-А на какой реке стоит наш замечательный город?
Дети: на Волге.
Воспитатель: Совершенно верно,наш город стоит на великой русской реке Волга.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,как называется наш поселок?
Дети: - Увек.
Воспитатель: -Молодцы, дети.
Карлсон, а теперь послушай стихотворение про наш город Саратов.
Ребенок: Наш город Саратов- хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютный берег Волги и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Воспитатель: -А еще,Карлсон, наши дети умеют петь и танцевать.
Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)
Карлсон: -Молодцы,ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше,путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания,Карлсон!
Воспитатель: Ну вот,ребята,Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том,что такое Родина,о России,о российском флаге,о Саратове, о нашем поселке Увек, о реке Волге. Молодцы!