Гузалия Хуснимарданова
Конспект НОД: познание (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хуснимарданова Г. Х.
Конспект НОД : познание.
Тема: «В поисках пиратских угощений».
Цели и задачи:
Образовательные: Формировать представление о видах рыб, обитающих в морях и в пресноводных водоемах. Формировать навыки быстрого счета.
Развивающие: Развивать умение находить соседей заданного числа, соотносить число с цифрой, называть дни недели и их количество, создавать композицию из геометрических форм. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД: познание (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Воспитательные: Воспитывать желание находить, что то - новое, интересное, совершать открытия. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познание. Беседы о пресноводных и морских рыбах, уточнение мест обитания, отдельных видов рыб.
Социализация. Стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение. Радоваться результатам своего труда.
Коммуникация. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей: читая приключенческие рассказы, беседуя на занятии.
Художественное творчество. Учить собирать единый сюжет из множества отрывков, совершенствовать навыки наклеивания.
Чтение художественной литературы. Способствовать развитию чувств, речи.
Безопасность. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, об опасных животных (хищные рыбы)
Здоровье. Следить за осанкой детей.
Физическая культура. Укрепление мышц ног и рук, развитие координации движений: физкультминутка – игра «Море волнуется».
Труд. Формирование самостоятельности: самостоятельное наклеивание, прохождение по карте.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: разрезанная карта, бутылка с письмом, изображения островов, линейка,
Раздаточный: картинки с изображением корабля, цветные карандаши, кисточки, клей, салфетки, картон, изображения пресноводных и морских рыб, мяч, конфеты.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание энциклопедий, беседы о морях, реках, об их обитателях; вспомнить обитателей морей и рек. Закрепить приемы аккуратного закрашивания и наклеивания. Чтение произведений о пиратских приключениях.
Словарная работа: Пресноводные, морские, обитатели, приключения, карта, сокровища.
Подготовка воспитателя : изготовление карты, рисунки кораблей, островов, линейка, приобретение угощения, изображения рыб.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям бутылку, запечатанную сургучом, а в ней письмо.
Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла сегодня в нашей группе. Кажется, там что-то есть. Может, посмотрим.
Дети: Давайте!
Достают письмо и карту, разрезанную на 10 частей. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте детишки! Я старый пират, меня зовут Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Но чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, они не такие легкие, так что соберитесь и приступайте к их выполнению. Моя карта очень необычная: на ней не нарисовано, куда или к чему идти, просто написано прямо, налево, направо… Чтобы найти по ней сокровища, вам нужно выполнить задания, а получившиеся ответы отметить на карте, это будет количество шагов, которые нужно будет сделать в ту или иную сторону. Желаю вам удачи!».
Ребята вы готовы отправиться в поисках клада и выполнить все задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выполните первое задание.
1 задание: воспитатель предлагает сложить пазл – карту. Дети собирают пазл.
Воспитатель: Ребята молодцы! Только посмотрите, наша карта рассыпается, мы не можем ее взять с собой, что же нам делать?
Дети: Нужно наклеить карту на картон и она больше не будет рассыпаться.
Дети самостоятельно наклеивают картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Карта у нас есть, осталось только узнать, сколько шагов нужно сделать и указать их на карте. Готовы перейти ко второму заданию?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда отгадайте какую цифру загадал пират
2 задание:
Лежали геометрические фигуры в коробочке, стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал: «А я похож на кубик.». «А я похож на елку и пирамидку», - подхватил треугольник. Прямоугольник хмуро отметил: «А я похож на кирпичик и тетрадь». «А я, а я, а я. - заспешил похвастаться круг, - похож на мячик, колесо, лупу, бублик, монетку и обруч. Вот!».
Вопросы: Сколько геометрических фигур лежало в коробке? (4) На что еще похожи фигуры? (Коробка, окно, дверь, башня, тарелка)
Воспитатель: Молодцы! Справились, давайте отметим первую цифру на нашей карте.
Дети отмечают угаданную цифру на карте.
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание.
3 задание: дети должны разукрасить пиратский корабль, только правильными цветами (на каждой части корабля – пример, каждая цифра обозначает, определенный цвет).
Воспитатель: Как же нам узнать, каким цветом разукрасить наш корабль?
Дети: Нужно решить примеры, и посмотреть каким цветом обозначается данная цифра.
Дети разукрашивают свои корабли.
Воспитатель: На этих кораблях мы отправимся в путешествие по морям и океанам, от одного острова к другому в поисках сокровищ. Только для начала отметим цифру, которая у нас получилась, сосчитав пример на флаге. (5). Поплыли на корабле, но что это? Кажется, море волнуется? Чтобы его успокоить, нужно с ним поиграть. Выходим все на ковер и становимся так, чтобы не задевать друг друга.
Физкультминутка. Игра «Море волнуется…»
Воспитатель: Молодцы, размялись. Пора отправляться дальше. И выполнить следующее задание.
4 задание: перед детьми линейка, им нужно измерить расстояние от одного острова до другого (размещены на доске).
Воспитатель: Измерили расстояние?
Дети: Да.
Воспитатель: Отмечаем это число на нашей карте. А вы в море никого не заметили, пока выполняли задание?
Дети: Заметили рыб.
Воспитатель: Какие наблюдательные! В морях и океанах плавают много разных рыб. Как называются рыбы, обитающие в морях? (Морские).
Как называются рыбы, обитающие в пресных озерах и реках? (Пресноводные)
5 задание: Детям предлагается разделить рыб на пресноводных и морских.
Воспитатель: Сколько получилось морских рыб? Отмечайте на карте это число. А каких вы знаете опасных рыб? (Акула, пиранья). Как вы думаете, есть абсолютно одинаковые рыбы?
Дети: Даже если на вид рыбы похожи друг на друга, но они все равно отличаются друг от друга. Нет абсолютно одинаковых рыб.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуем найти отличия
6 задание: Дети должны найти отличия в 2 картинках (рыбки, посчитать отличия и отметить цифру на карте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, пират придумал еще одно задание, очень сложное. Все пираты умеют хорошо считать, а вы умеете? (Да). Тогда встаем в круг. Передаем мяч по кругу, после моего сигнала останавливаемся, у кого остался мяч в руках, тот отвечает на вопрос. Готовы? (Да)
7 задание: Дети встают в круг, воспитатель берет в руки мяч и передает по кругу.
Назови цифру, не больше 7, но меньше 5;
Назови цифру, не больше 5, но не меньше3;
Назови цифру, которая стоит рядом с цифрой 7, но не 6;
Назови цифру, не больше 8, но до 7;
Назови цифру, справа от 5;
Назови цифру, которая стоит до 9, но после 7;
Воспитатель: Молодцы! Отмечайте цифру из последнего задания.
Вот и закончились все задания, осталось самое главное – найти пиратское сокровище. Для этого нам нужно встать у начала нашей группы.
8 задание: детям нужно пойти от начала группы по карте и найти то место, где спрятан клад (конфеты).
Дети идут по карте и находят клад. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.