Ирина Русяева
«В гости к принцессе». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к принцессе. Конспект НОД по ОО Познание
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять счёт и цифры в пределах 5.
Продолжать знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
3. Побуждать детей включаться в игровую ситуацию. Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении проблемных задач.
Публикация «„В гости к принцессе“, Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Оборудование:
•Магнитная доска.
• Рисунки: замок, принцесса, Баба Яга, замочки – 3шт., ключи - 3 шт.
•Цифры от 1 до 5, цифровые карточки.
•Цилиндры и шары разного размера, разные предметы (стакан, банка, мяч, кубик, валик)
•Листочки с изображением 5 незакрашенных кружочков, цветные карандаши.
Методы и приё мы: ситуация занимательного характера, наглядный (картинки, самостоятельная работа (с карточками, индивидуально-фронтальный (опрос).
Организационный момент.
Стихотворение:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
Игровая ситуация.
В. - Вы любите ходить в гости? Нас позвала к себе в гости маленькая принцесса. Вы хотите к ней сходить? Тогда отправляемся в дорогу. Дети идут под музыку и видят замок. Вот и замок, но что это? Всё закрыто, висят большие замки. Вы никого не видите? Увидели выглядывающую Бабу Ягу.
Б. Я. – Это я заперла принцессу и ключи у меня. Выполните мои задания, отдам ключи. Сколько замков, столько и заданий.
В. – Ну что поможем принцессе? Давайте посчитаем, сколько замков висит? Значит, сколько заданий нам надо выполнить? (3)
Находят в группе цифру 1.
1 задание.
Игровое упражнение «Разложи предметы по форме» (цилиндры и шары).
Д. И. «Найди предметы похожие на цилиндр».
Баба Яга отдаёт один ключ. Находят в группе цифру 2.
2 задание.
На магнитной доске цифры в разброс. Надо поставить их по порядку. Дети замечают, что одной не хватает. Б. Я. говорит, где она находится, дети ищут.
Игра «Найди пару» с числовыми карточками.
Б. Я. отдаёт второй ключ. Находят в группе цифру 3.
3 задание на листочках.
Б. Я. заколдовала бусы у принцессы, и они стали белыми, давайте их разукрасим:
- 2 бусинки розовые
- 1 бусинка голубая, сколько ещё незакрашенных осталось? (2)
- 2 бусинки оранжевые.
Б. Я. хвалит детей и отдаёт 3 ключ.
В. – Сколько у нас стало ключей?
Дети возвращаются к замку. Подбирают ключи к замкам. Выходит принцесса.
Рефлексия.
Принцесса – Я так рада вас видеть, спасибо вам. Мне было очень скучно одной.
Какие придумала для вас задания баба Яга? Трудно было?
В. – Ребята, что мы с вами хотели сделать? (освободить принцессу)
Смогли мы этого добиться? (да) Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Принцесса – Жалко, что мы не успели с вами поиграть. На память я хочу вам подарить игру, в которую играла пока сидела одна. До свидания.
Дети прощаются и под музыку возвращаются в детский сад.