Светлана Морозова
Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Виды деятельности:
«Коммуникативная», «Восприятие художественного слова», «Познавательно - исследовательская», «Игровая», «Продуктивная».
Цель: прививать детям интерес к русскому фольклору, расширить фольклорную тематику.
Задачи:
• Учить детей вести диалог;
• Познакомить детей с коровой и ее детенышем;
Публикация «Конспект фольклорной НОД „Поспешим на лужок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Ввести новые слова «бычок», «пастушок», объяснить их смысл;
• Закрепить знание знакомых фольклорных текстов;
• Воспитывать желание разыгрывать сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.
Содержание образовательной деятельности
В группе оформлена зеленая полянка, в стороне – озеро. Используются игрушки (марионетки) коровушки и теленка.
Под легкую музыку появляется Матрёнушка с ведром, здоровается.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кого она с собой привела?
Дети: корову.
Воспитатель: правильно, корову. А как можно ласково назвать корову?
Дети: коровушка, коровка.
Рассматривание коровы:
• Что на голове у коровушки? (рога)
• Хвост длинный или короткий? (длинный)
• Сколько ног? (четыре)
• Какого цвета у нее окрас? (белый, с черными боками)
• Кто рядом с кровушкой стоит? (бычок)
• Теленочек похож на свою маму? (есть и ножки, и хвостик, и окрас такой же, и рожки есть, только очень маленькие)
Воспитатель: Бычок – это сынок коровушки – матушки. Давайте вместе произнесем слово «бычок» (2 -3 раза тихо, протяжно, чтобы не напугать его).
А как маму зовет бычок (д\у «Кто как кричит») – му – му (протяжно). А как мама зовет бычка пить молочко – му – му (грубо).
Матрёнушка предлагает погладить бычка и приговаривает:
Бычок, бычок, смоляной бочек,
Бодучие рожки, резвые ножки.
Рассматривание:
Видите, сам бычок белый, а бочок черный, как смола, поэтому и назвали «смоляной бочок», а на голове рожки. Где у него рожки? Покажите. На голове. Скачет бычок на травке (двигаем за веревочки, резвится у него длинные, резвые ножки. Как прыгает бычок? Покажите.
А матушка – коровушка целый день пасется на лугу, ест зеленую травку. К вечеру возвращается и приносит молочко; молочко вкусное, полезное.
Каждое утро Матрёнушка провожает ее в поле пастись и приговаривает:
Матрёнушка: Ты коровушка, ступай
В чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком.
Воспитатель: Ребята, куда коровушка пошла?
Чем она напоит ребят?
Что в поле она кушает?
Чем напоит Матренушка свою коровушку?
Матрёнушка: Уж как я мою коровушку люблю, (гладит коровушку)
Свежей травкой я коровушку кормлю.
Ты иди, моя коровушка, домой,
Напою тебя водою ключевой.
Воспитатель: Какое молоко приносит коровушка?
Дети: Вкусное, полезное (повторить 2 раза для закрепления).
Воспитатель: Ребята, а что же наш бычок «смоляной бочок», бодучие рожки, резвые ножки все му, да му - скучно одному бегать и играть, свежую травку щипать (дергаем за веревочки). Что же он так громко мычит?
Дети: ему скучно одному.
Воспитатель: давайте пригласим его поиграть в «горелки».
Ребята, а вы слышите, что еще кто – то мычит? Это телята к нам пришли. И они будут очень похожи на нашего бычка, если мы раскрасим им бока черным цветом (дети раскрашивают заготовки).
Вот теперь они похожи и мы приглашаем их поиграть.
Дети бегают и скачут непроизвольно по группе.
Раздается игра на дудочке, входит Пастушок, здоровается.
Воспитатель: дети, это кто к нам пришел, да на дудочке играет?
Дети: Пастушок (повторим слово 2 раза).
Воспитатель: Пастушок пасет коровушек и теляток на лугу, чтобы они не заблудились и не разбежались. Послушайте, как пастушок играет на дудочке:
Рано, рано поутру,
Пастушок: «ту – ру – ру – ру»,
А коровки в лад ему
Отвечают: «му – му – му».
Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровушки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:
Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду!
Потерял пастух дуду!
Вот беда, надо играть на дудочке, коровок и теляток собирать, а дудочки то нет. Ищет пастушок дудочку, не найдет. Давайте поможем ему (дети ходят по группе и ищут дудочку).
Воспитатель находит дудочку и говорит:
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала!
На – ка, милый пастушок,
Ты спеши – ка на лужок!
Там буренка лежит
На ребяток глядит,
А домой не идет
Молока не несет!
Надо кашу варить,
Кашей деток кормить.
Игровая часть занятия.
Пастушок играет на дудочке:
Ту – ру – ру, ту – ру –ру,
Всех коровок я зову (дети приносят всех коровок к пастушку).
Пастушок договаривается с детьми: они сами будут пасти теляток и коровушку. Но как только пастушок заиграет, дети приводят к нему теляток и коровушку. Дети расходятся.
Матрёнушка: Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А вернешься вечерком,
Напоишь нас молочком!
Ту – ру – ру! Все идут к пастушку. Пастушок предлагает повести теляток к озеру напоить их водой.
Ту – ру – ру! Зовет их попастись, попаслись и пошли домой (игра повторяется 2 – 3 раза).
Пастушок прощается, обещает еще прийти поиграть.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было сегодня на занятии? Какие гости к нам приходили? Кого привела с собой Матрёнушка?
Дети: Коровушку и теленка?
Воспитатель: Они похожи? Что полезное приносит коровушка ребятам? Кто такой пастушок? На чем играл пастушок? Как поет дудочка?
Занятие окончено, спасибо за внимание.