Марина Червяцова (пелло)
Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки; вызвать интерес к выращиванию лука.
Публикация «Конспект НОД „Посадка репчатого лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук.
Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста», чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, посадка лука в воду и наблюдение за ним.
Ход проведения
Воспитатель загадывает загадку.
«Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Спрашивает: «Про что эта загадка?»
Воспитатель предлагает детям взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой формы (круглая или продолговатая). Просит детей подумать, почему в загадке говорится «во сто шуб одет». Показывает чешуйку, погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые. Раздает кусочки лука, предлагает понюхать его и попробовать на вкус.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, сообщает, что сегодня дети будут сажать лук.
Дает задание: «Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз»
После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: Необходимо приготовить ящик с землёй, сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы.
Воспитатель спрашивает: В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?
Д - Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.
2 – 3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.
Практическая часть: Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать». Показывает, как это делается: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, моют руки.
Воспитатель подзывает детей к себе, рассматривают лук, который они посадили, просит подумать, куда лучше поставить контейнер с луком и почему?
Д - Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.
Воспитатель с детьми ставят контейнер с луком на окно и любуются своей работой. В контейнер с луком можно поставить палочки, а детям дать задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.