Анна Дружкова
Конспект НОД «Поможем зайке. Грузовик» (аппликация) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «По-знавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект НОД „Поможем зайке, Грузовик“ (аппликация) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, отгадывает загадки о животных, активен при создании индивидуальной композиции «Грузовик».
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Весенний лес», грузовик; прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги; образец аппликации, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, волка, медведя, лису, зайца, и воспитатель прикрепляет их на панно «Весенний лес».
2. Отгадывание загадок.
Хитрая плутовка, Он всю зиму в шубе спал,
Рыжая головка, Лапу бурую сосал,
Пушистый хвост-краса. А проснувшись, стал реветь.
Кто же это?. (Лиса) Это зверь лесной … (Медведь)
На овчарку он похож. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что ни зуб – то острый нож! Что за странная зверюшка?
Он бежит, оскалив пасть, Щёлкает орехи мелко.
На овцу готов напасть. (Волк) Ну конечно, это … (Белка)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
Воспитатель обращает внимание на внешние отличительные признаки: разные хвосты, уши, лапы. Дети совместно с воспитателем сравнивают зверей по внешним отличительным признакам: по окраске, величине. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи. (Морковка)
Воспитатель: (ставит на стол игрушку зайчика). Что любит грызть зайчик? (Морковку.) Зайчик хочет найти много морковки для себя и своих друзей, а для этого ему нужна большая грузовая машина.
3. Рассматривание игрушечного грузовика. Аппликация.
Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части: кабина, окна, руль, фары, кузов, колёса. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика : квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребёнка определённого цвета). Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют её. Затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги. Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали. После этого дети приклеивают фигуры.
4. Рефлексия.
- Каких диких животных вы знаете?
- Что мы сделали для зайчика?