Элла Прокопенко
Конспект беседы «Покормите птиц зимой» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Покормите птиц зимой» (ОО Познавательное развитие)
Старший дошкольный возраст
Цель:
способствовать формированию экологической культуры у детей, обобщенное представление о зимующих птицах.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц (ОО Познавательное развитие).
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами (ОО Познавательное развитие).
Публикация «Конспект беседы „Покормите птиц зимой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь; развивать диалоговую и связную речь, слуховое и зрительное восприятие (ОО Речевое развитие)
РАЗВИВАЮЩИЕ
- способствовать развитию интереса к миру птиц, активизировать внимание, память, мышление
(ОО Социально-Коммуникативное развитие)
- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
(ОО Социально-Коммуникативное развитие)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудное для них время года (ОО Социально-Коммуникативное развитие)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-рассматривание альбома "Зимующие птицы", наблюдения в природе во время прогулок, организация "Птичьего кафе" на территории детского сада, чтение художественных произведений о зимнем времени года, о птицах, отгадывание загадок о зимующих птицах.
МЕТОДЫ:
Наглядны, словесный, практический
ПРИЕМЫ:
рассказ, вопросы к детям, расматривание, пояснение, игровая ситуация, загадывание и отгадывание загадок
МАТЕРИАЛ:
мультимедийное сопровождение «Покормите птиц зимой», стулья по количеству детей, набор необходимых материалов для изготовления съедобной кормушки
ХОД БЕСЕДЫ:
Дети с воспитателем стоят в кругу
В: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!
Наигрались в куклы, посмотрели книжки.
А сейчас все вместе к солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
А теперь пройдите, и присядьте на стулья
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
В:ребята, скажите, а коков времени года говорится в стихотворении?
Д: Зима
В: А. что происходит зимой? (СЛАЙД 2)
Д: Холод, идет снег, на речках лед, деревья спят, птицы улетели в теплые края, люди надели зимнюю одежду, на улице мороз
В: Ребята, скажите, а как живется птицам Зимой (СЛАЙД 3)
Д: Птицам холодно и нечего есть. Насекомые спрятались, ягоды зимой не растут.
В: Правильно ребята, холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе пернатые пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.
В: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение, и скажите о ком оно?
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Д: Стихотворение о зимующих птицах
В: Правильно, а какие зимующие птицы живут у нас мы сейчас вспомним, отгадав загадки. Слушайте внимательно:
Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
Д: Это птица ворона (СЛАЙД 4)
В: Что вы можете рассказать о вороне?
Д: Ворона большая птица, с черными перьями, длинным клювом, живет на дереве, спит она на ветках деревьев.
В: Молодцы, слушайте дальше:
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? – Длиннохвостая.
Д: Это сорока, (СЛАЙД 5) У нее черно-белое оперение, длинный клюв, она меньше вороны. А еще ее называют сорока-воровка, она любит все воровать.
В: А теперь еще одна загадка?
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Д: Это воробей, (СЛАЙД 6) у него пестрое оперение, он маленький, живет под крышей домов.
В: Вы очень внимательны и правильно даете ответы на все загадки.
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
Д: Это дятел, (СЛАЙД 7)у него красивое оперение, перышки красные, черные, белые, у него длинный клюв, им он достает червяков из ствола и толстых веток деревьев. Дятла называют лесным доктором, Своим клювом он стучит и слушает,где сидит червяк и ест дерево. Зимой дятлы живут в скворечниках.
В: Молодцы ребята.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Д: Это голубь. (СЛАЙД 8) Голубь большая птица, перышки у него имеют различный цвет. Бывают серые, белые, коричневые голуби. Живут голуби на чердаках.
В: Желтенькое брюшко - воробья подружка.
Д: Это синица, (СЛАЙД 9)маленькая птичка, у нее желтые и черные перышки, прилетает к нам зимовать.
В: Молодцы Слушайте еще одну загадку:
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
Д: Это сова. (СЛАЙД 10) Сова ночная птица, прячется ночью в в ветках деревьев, на елках. Сова большая птица, у нее пестрые перышки. Любит мышей.
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Поиграть нам не пора ли?
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)
В: Ребята, скажите. А как одним словом можно назвать птиц. Которых мы с вами отгадали?
Д: Зимующие птицы
В: Правильно, это зимующие птицы. Ребята, а как вы думайте, кто может помочь зимующим птицам?
Д: Мы, дети. Я с мамой, все люди
В: А как мы можем помочь птицам?
Д: Кормить птиц. Насыпать корм в кормушки. Сделать кормушки.
В: Ребята, скажите, а какие бывают кормушки?
Д: Деревянные, из пластиковой бутылки (СЛАЙД 11)
В: Правильно ребятки. А еще бывают съедобные кормушки. (СЛАЙД 12)Это кормушки, которые можно изготовить из продуктов, которые можно есть птицам. Съедобная кормушка-это лакомство для птичек. Которое можно съесть все полностью. Их развешивают на ветвях деревьев. Крепятся они на веревочках и ленточках
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц необходимо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
А теперь посмотрите, и скажите, какие продукты мы можем использовать для кормления птиц (СЛАЙД 13)
Д:
В: А теперь, посмотрите внимательно и скажите, какие продукты запрещено давать птицам? (СЛАЙД14)
Д:
В: Запомните, и будьте внимательны. Птица может погибнуть от неправильного корма
Ребятки, я предлагаю вам дома вместе с родителями изготовить съедобные кормушки, принести их в детский сад. Мы развесим их на территории нашего садика и в парке и сохраним жизнь наших пернатых друзей.
Сейчас я вам предлагаю сделать необычные кормушки для маленьких симпатичных птичек - синичек. Для этого у нас есть: сало, которое мы растопили, пшено, овес, семена подсолнечника, овсяные хлопья. Сейчас все это нужно перемешать и скатать шарики, затем привязать веревочку (Дети выполняют работу.)
- У нас получились необычные кормушки - клецки.
- Я убедилась сегодня в том, что вы добрые друзья птицам, никогда их не обидите, поддержите их, поможете пережить им трудное для них зимнее время года. С вашей помощью птицы доживут до весны и мы снова услышим их веселые звонкие песенки.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней (СЛАЙД 15)