Галкина Светлана Владимировна
Конспект НОД по лепке из глины «Подставки под пасхальные яички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Подставки под пасхальные яички»-лепка из глины
(старшая группа)
подготовила: воспитатель
Галкина Светлана Владимировна
Цель-создание условий для развития творческих способностей посредством лепки из глины.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с новым способом лепки из глины «налёп»,
-обогащать словарный запас детей (налёп, россияне, мастера, мастерская, народные промыслы);
Публикация «Конспект НОД по лепке из глины „Подставки под пасхальные яички“» размещена в разделах
- Глина. Конспекты по лепке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
-упражнять в отгадывании загадок о народных промыслах;
-учить находить картинку по описанию;
-закрепить знания детей о народных праздниках и играх.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук посредством лепка из глины;
-развивать коммуникативные способности детей в процессе совместной деятельности, со сверстниками и взрослыми;
-развивать любознательность, познавательную мотивацию к занятиям.
Воспитательные:
-формировать устойчивый интерес к изучению народной культуры, традиций, истории;
-воспитывать уважительное отношение к труду.
Предварительная работа: просмотр презентации «Народные промыслы», «Гончарная мастерская», отгадывание загадок, знакомство с народными промыслами, онлайн-экскурсии «Филимоновская игрушка», «В гости к дымковским мастерам» и т. д. ; беседы, лепка из глины баранок и крендельков.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация к занятию, пособие «Здравствуй мир!», картинки народных промыслов, фартучки и нарукавники, подносы с глиной, пластилином, баночки с водой, салфетки, емкости с водой для мытья рук.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами пришли на занятие, посмотрите на экран. Что вы видите на экране? (ответы детей) Правильно, это земля, это страна в которой мы с вами живем. Как она называется? (Россия) А люди, которые живут в нашей стране, кто мы с вами? (россияне) Правильно!
«В народе говорят, работа хороша, Если польза и душа»
«Не то золото, что блестит, а то, что руками мастера создано»
-Ребята, скажите, вы знаете, что такое народные промыслы? (ответы детей)
Основной этап.
-Правильно. Посмотрите, у нас вами есть пособие «Здравствуй мир!», при помощи которого мы с вами путешествуем в гости к мастерам и уже много где побывали.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на экран, кто к нам в гости пришёл? (Матрешка, давайте поздороваемся.
Матрешка: Здравствуйте, ребята, я к вам с непустыми руками пришла, а загадки с собой принесла.
Воспитатель: - Давайте разделимся на две команды и загадки отгадаем и вспомним, где мы с вами уже побывали. Посмотрите, ребята, на столах у вас лежак картинки с предметами народных промыслов, давайте загадки будем отгадывать находя и показывая картинки.
Дети отгадывают загадки.
Матрешка: Вот какие молодцы! Все загадки отгадали! Ну, засиделась у вас я, мне уже пора. До свиданья детвора! (на экране появляется следующая картинка)
Воспитатель: - Ребята, скажите какие вы знаете народные праздники? (ответы детей, опорой на картинки на интерактивной доске)
-Расскажите, что принято делать на праздник Пасхи? Какие традиции есть?
(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, скоро праздник Пасхи, давайте с вами устроим ярмарку, посмотрите, сколько у нас красивых яичек, только как же мы их с вами расставим? Что можно придумать? (ответы детей)
-Хорошо, вот Артём предложил сделать подставки под яички. А из чего можно сделать подставки? (ответы детей)
-Скажите, ребята а народные игры вы знаете? (да) А какие (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, много игр знаете. А хотите сегодня попасть в русскую избу и стать настоящими народными мастерами? (Да) А чтобы нам веселее было идти, давайте будем играть в народную игру, а в какую? (ответы детей) Хорошо в избу пойдём играя в «Ручеек», а когда будем возвращаться поиграем в игру «У медведя во бору»
Дети проходят в русскую избу и рассматривают предметы народных промыслов. Одевают фартучки и нарукавники.
Воспитатель: - Подходите к столу и выберите себе материал из которого будете лепить, но не забывайте, что настоящие мастера лепили из глины.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым способом лепки «Налёп», давайте вместе повторим – налёп.
Педагог объясняет детям приёмы лепки, напоминает правила работы с глиной.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Пять пальцев».
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети выполняют продуктивную деятельность, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель:- Ребята, давайте поставим подставки на поднос и поставим в печь, чтобы подставочки быстрее высохли. Подходите, давайте помоем ручки, вытрем салфеточками, снимем фартучки и отправимся обратно в детский садик.
Дети возвращаются, играя в игру «У медведя во бору»
Заключительный этап.
Воспитатель:-Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Что узнали нового? Что вам понравилось больше? Куда отправимся в следующий раз?