Ирина Дудина
Конспект НОД подготовительной группы «В гости в страну Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление об этикете. Совершенствовать у детей навыки вежливости, культурного поведения.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Публикация «Конспект НОД подготовительной группы „В гости в страну Этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Вызвать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Образовательные задачи:
1. Повышать уровень коммуникативной компетентности детей.
2. Развитие логического мышления.
3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
5. Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
Материал к занятию: Три карточки в виде геометрических фигур (красного, синий, жёлтого). Ребус в картинках. Карточки к игре “Подбери пару», карточки к игре «Угадай ключевое слово», Музыкальное сопровождение, смайлики по количеству детей, простой карандаш.
Ход занятия
Все дети находятся в коридоре детского сада.
Воспитатель, предлагает детям отпариться в путешествие, но для этого нужно отгадать, в какую страну они отправиться?
Логическая задача-ребус. Воспитатель предлагает составить слово по первым звукам в названии картинок, которое является названием цветка “Этикет”.
Воспитатель: на чем же мы отправимся, в эту страну? (варианты ответов детей). В путешествие отправляемся на поезде.
Первая остановка «карточка синего цвета в виде ромба»
Воспитатель: «как же называется эта остановка?» Дети разгадывают ребус:
10 1 4 2 5 3 6 8 9 7 и в л е и ж в с т о
(дети соединяют буквы, и читают слова вежливость)
Это остановка вежливости.
Игра «Доскажи словечко».
- Растет даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь (добрый день).
- Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим: (извините, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Воспитатель: «Машинист гудок даёт, отправляемся вперёд» едут дальше.
Вторая остановка «жёлтая карточка в виде трапеции»
Воспитатель: Нужно узнать, что за станция такая (разгадывают ребус.)
3 6 2 8 10 4 7 1 5 9 11
С Т О Н Ы П А В И Н М
(дети соединяют буквы, и читают слова воспитанным)
Воспитатель: “Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?” (Ответы детей.) “Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно”
Игра «Что хорошо, что плоха?»
Предложить разыграть те ситуации, поведения как нельзя себя вести в группе. Ребята объединяются в группы, советуются между собой. И разыгрывают ситуации поведения.
(Дети анализируют, и дают оценку: кто воспитан, кто нет).
Воспитатель: «Молодцы ребята, ну что продолжаем наше путешествие?»
Третья станция «карточка красного цвета, в виде шести угольника»
Воспитатель: «Интересно вам ребята, на какой мы станции оказалась?»
(дети соединяют буквы, и читают слова доброжелательность)
1 3 5 7 9 2 4 6 8 10 13 11 14 17 15 12 18 16
Д Б О Е А О Р Ж Л Т Ь Е Н Т О Л И С
Игра “Подбери пару” (Дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет.)
Воспитатель предлагает детям тоже проявить доброжелательное отношение друг к другу.
Психологический тренинг “Подари улыбку”.
Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами.
Воспитатель: «Ну что ребята не устали, можем отправляться дальше, путешествовать? А вот и последняя станция!»
«Четвёртая станция карточка фиолетового цвета в виде круга»
Воспитатель: какая по счёту ребята, эта станция? Ответы детей…
(дети соединяют буквы, и читают слова привычка.)
2 4 5 7 1 3 6 8
Р В Ы К П И Ч А
Игра с мячом “Назови привычку”.
Воспитатель: “А, сейчас вспомним какие привычки, полезные, а какие нет» Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку”.
• Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
• Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
• Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
• Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
• Грызть ногти – это вредная привычка.
Воспитатель Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно.
Наше путешествие подошло к концу, ещё раз повторим правила этикета.
Ответы детей:
*человек должен быть вежливым – да
*человек должен быть культурным – да
*человек должен быть воспитанным – да
*человек должен быть доброжелательным – да
*человек должен иметь только хорошие привычки – да
Воспитатель дарит детям смайлики, где написаны правила этикета.
чтобы дети могли рассказать дома о том, куда вы сегодня путешествовали.
Все садятся, в вагоны поезда. Отправляются в обратный путь.
3.
1 3 5 7 9 2 4 6 8 10 13 11 14 17 15 12 1 8 16
Д Б О Е А О Р Ж Л Т Ь Е Н Т О Л И С
2.
3 6 2 8 10 4 7 1 5 9 11
С Т О Н Ы П А В И Н М
1.
10 1 4 2 5 3 6 8 9 7
И В Л Е И Ж В С Т О
4.
2 4 5 7 1 3 6 8
Р В Ы К П И Ч А