Элина Мыльникова
Конспект НОД подготовительной группе по теме «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан для открытого занятия в подготовительной к школе группе. Основная цель занятия в том, чтобы дети могли работать со схемами.
Через работу со схемами, дети могут закреплять уже полученные знания.
Конспект разработан так, что в основу положена самостоятельная деятельность детей. При этом педагог выступает помощником.
Итогом занятия должно стать:
Темочки:
1. дети выполняют кораблик методом оригами, опираясь на схему.
2. дети, опираясь на схему могут научить друзей, родителей изготавливать кораблик.
3. кораблики могут участвовать в регате.
Так же возможны другие варианты конкурсов и состязаний.
Работая с детьми, используя складывание бумаги методом оригами, можно отметить следующие моменты:
- дети становятся более сосредоточенными, внимательными, аккуратными;
-у детей развивается внимание, мелкая моторика рук;
- идет закрепление математических представлений.
«Кораблик»
Непосредственно образовательная деятельность: познание – интеграция формирование элементарных математических представлений и конструирование.
Форма работы: работа по подгруппам,
самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, схемы, фигуры из бумаги, сложенные методом оригами, сундучок.
Цель: в результате работы со схемами, дети совершенствуют навыки счета и знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Способствовать развитию воображения, графическую память, внимание, мелкую моторику рук.
2. Формировать умения работать со схемами, закреплять навыки счета и умения составлять число из двух меньших.
3. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим, умение работать самостоятельно,
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Меня зовут Элина Михайловна. Я к вам пришла не с пустыми руками – у меня есть сундучок.
Как думаете, что в нем?
Сейчас мы проверим, верны ли ваши догадки.
(Педагог открывает и достает по одному предмету.)
2. Основная часть.
Что можно сделать с этими предметами?
Сколько предметов мы достали из сундучка?
Обратите внимание на то, что на них написано. Что это за знаки?
Назовите первый предмет. Назовите второй предмет. (дети называют все предметы по счету).
Все ли предметы одинаковые? Разложите их по группам. Почему вы разложили именно так? Каких предметов больше всех?
Послушайте стихотворение:
Плывет кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чем же здесь секрет?
Внезапно ветер вдруг подул,
Кораблик в миг перевернул.
Плыть дальше он уже не мог,
Весь от воды насквозь промок.
Секрета здесь нет никакого,
А капитан мальчишка Вова,
Стоит в слезах на берегу.
Ну, как ему я помогу?
Как же мы можем помочь мальчику Вове?
Из чего можно построить кораблик?
(педагог раздает всем детям схематично выполненный рисунок корабля, дети индивидуально повторяют его из геометрических фигур).
Какие геометрические фигуры вы использовали?
Какие фигуры получаться из двух треугольников? Из двух квадратов? Из двух прямоугольников?
Физкультминутка.
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, Шаги ногами на месте под счет воспитателя.
Ручками похлопаем. Хлопки в ладоши.
Раз присядем,
Быстро встанем, Приседания.
Улыбнемся,
Тихо сядем.
Мы построили кораблик их геометрических фигур. А из чего можно еще изготовить кораблик?
Предлагаю вашему вниманию вот такие схемы. Что вы будите с ними делать? Что вам для этого еще нужно?
(дети по подгруппам работают с схемами).
3. Итог занятия.
Что вы получили, когда работали со схемами?
Что было для вас самым легким? Самым сложным?
Можете ли вы научить своих родителей изготавливать кораблики?
Примечание: после занятия можно опробовать кораблики, один на воде, один на столе.