ЮСУПОВА ЕЛЕНА
«Синичкин день». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Синичкин день
Цель: формировать умение передавать и сравнивать характерные черты в рисунке образ птиц, продолжать совершенствовать навыки работы акварелью.
Задачи:
-продолжать изучение строения птичек
- учить рисовать птичку – синичку, закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка;
- развивать фантазию и обучать созданию композиции птички-синички;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: картинка синицы, шаблоны с изображением синицы, карандаш простой, альбомный лист, краски акварель, кисточки, стаканчики с водой.
Ход.
Повторение названий зимующих птиц, знакомство с голосами птиц, загадки о синице.
Ребята, сегодня 12 ноября - День синички. Синица - одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: "зинь-зинь". Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. В середине ноября отмечается Синичкин день - время, когда эти птицы, как и прочие "зимующие" виды, прилетают к нам с наступлением холодов.
У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.
Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.
12 ноября уже несколько лет является официальным Синичкиным днем, созданным по инициативе Союза охраны птиц России.
Сегодня мы с вами будем рисовать синичек.
Воспитатель:что мы узнали о синицах.
Дети: синица - зимующая птица, а отличительной особенностью является желтая грудка.
Воспитатель: верно. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
На что похоже тело синицы?
Дети: на овал
Воспитатель: верно. А голова?
Дети: на круг.
Воспитатель: верно. А сейчас ребята, мы с вами сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем. (дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, как правильно рисовать птиц.
(дети выполняют карандашные наброски под руководством педагога с помощью шаблона).
- Давайте продолжим нашу работу. Нам нужно раскрасить нашу синичку, используя акварельные краски. Черная голова, желтая грудка.
Дети рисуют. Воспитатель включает запись П. И. Чайковского «Времена года».
Заключительная часть:
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птички-синички.
По окончанию работы педагог предлагает детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему именно этот рисунок ему понравился.